Все в тобi! Рубрики
Антихрист
Никониянство
Символ Веры
История
География
Ныне
Новости
Примеры благочестияСтрастотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна ПутинаСогласыПоповцы
Беспоповцы
Святые места Старой ВерыМосква Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва АмерикаАпологетика Старой Веры, свидетельстваЕвангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-цДревнерусская библиотекаО сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О АдамеОбрядКрещение Ссылки |
Господи.
Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!
Мы церковь последних времён. Страница 5>>Егор Холмогоров 1453 год - точная дата конца "тысячелетнего царства". Константинополь взят турками, Византийская Империя пала. По всем характерным признакам обнаруживается трагический эсхатологический факт: "держащий" теперь "взят от среды", и дороги приходу "сына погибели" открыты. Вот история с этой датой, и вообще с XV веком должна была бы нас многому научить. Тогда, после падения Византии и с приближением конца седьмого тысячелетия, с окончанием в 1492 году Пасхалии многие, в том числе и святые подвижники, были уверены, что Постави Бог противу седьми дней 7000 лет, - как написано в Соловецкой Палее XVII века, - а осьмой тыщщи нет конца. Как писалось в "Изложении Пасхалии": "В лето 6967 (1459) ... В то лето будет рождество антихристово и будет в рождении его трус... Зде страх, зде скорбь, зде беда велика. В распятии Христове сий круг бысть. И се лето на кнци явися. В няже чаем всемирное твое пришествие, о Владыко. Умножишася беззакония на земли. Пощади нас, о Владыко. Исполнь Небо и Земля славы Твоея. Пощади нас, Благословен Грядый во имя Господне. Пощади нас. Блюдете убо известно и разумне, о братие. Кто хощет быти в то время. Бегаяи бежи неверия" Мнение это разделяли выдающиеся святители. Св. Киприан Московскиий, в послании игумену Афанасию Высоцкому: Ныне последнее время, и по летам скончание приходит и конец века; бес же весьма рыкает, хотя всех поглотить, по небрежению и ленности нашей. Ибо оскудела добродетель, престала любовь, удалилась простота духовная... Св. Фотий Московский Се век маловременный приходит, грядет ночь, жития нашего престание, когда уже никто не может делать. Седьмая тысяча свершается; осьмая приходит и не преминет, и уже никак не пройдет. Блажен, кто уготовал себя к осьмой тысяче. Преп. Иосиф Волоцкий, в послании Нифонту, епископу Суздальскому, Подобает всем, паче ныне, даже до смерти подвизатися. В последняяя сия лета и во времена лютейша паче всех времен... Се ныне уже прииде отступление. Однако, в 1492 году так ничего и не случилось, в чем следовало бы увидеть нам некоторый урок. Прежде всего следует научиться крайне настороженному отношению к любым приближающимся Концам Света. Предсказания уже сколько раз бывали, что вот-вот конец лета. И все невпопад. - писал св. Феофан Затворник, - Спаситель сказал, что никто не знает времени. Нечего потому гадать и смущаться гаданиями других. Что будет Второе пришествие, то несомненно. И то несомненно, что оно будет внезапно, - при всех предзнаменованиях великих. Остается нам ожидать непрестанно Господа, и готовиться к сретению, не гадая о времени. Мы должны в высшей сепени взвешенно воспринимать реальность, с тем, чтобы не перейти от эсхатологической готовности, к апокалиптической истерике и монтанизму. В этой взвешенности проявляется не просто трезвость и смирение, по отношению к концу, но и подлинно христианское понимание Истории, понимание ее как реальности динамической, как тайны свободы, столь претящей процессуалистскому и предистинационистскому мышлению Запада, которое негоже нам перехватывать. Так же как для латино-немецкого неверия история есть процесс развертывания, согласно причинности, процесс, в котором все предопределено если и не материальной причиной, то хотя бы общим "жизненным потоком", так же для христианина история вся в непрестанном напряжении между предопределенностью внешних обстоятельств и обстояний и свободой человеческого нравственного действия, свободой избрания добра или зла, спасения или погибели. Вот как кратко формулируется христоианская историософия в Житии преп. Максима Исповедника: И говорит ему Феодосий епископ: "Как живешь, господин авва Максим?" Ответил святой: "Как предопределил Бог прежде всех веков свое промыслительное обо мне решение, так и живу". Феодосий говорит: "Но разве прежде всякого века о каждом из нас предопределил Бог?" Максим сказал: "Если предуведал, то без сомнения и предопределил". Феодосий: "Что значит это ,,предуведал и предопределил"?" Максим: "Предведение касается находящихся в нашей власти мыслей, слов и дел, а предопределение касается не находящихся в нашей власти событий". Феодосий: "Что находится в нашей власти и что не находится в нашей власти?" И Максим: "Как кажется, господин мой, зная все, ради испытания беседует с рабом своим". Феодосий: "Клянусь ради истины Божией, я спросил по незнанию и желанию узнать различие между тем, что в нашей власти и что не в нашей власти, и каким образом одно находится под предведением Божиим, а другое — под предопределением". Максим: "В нашей власти находится все добровольное, именно: добродетели и пороки; а не в нашей власти: подвержение нас разного рода случающимся с нами наказаниям и наградам. Так, не в нашей власти ни наказующая нас болезнь, ни ободряющее здоровье, но производящие их причины [в нашей власти]. Например, невоздержание—причина болезни, как воздержание—здоровья, а соблюдение заповедей—причина Царства Небесного, как преступление их—огня вечного". Вся земная история - прелюдия к Небесному Царствию, к обожению или же к адской муке, а потом ее воистину имеет смысл воспринимать прежде всего sub specie aeternitatis, оценивая по тому дает ли она нового человека для Жизни в Боге, или же повергает его в геенну. Поэтому, думается мы не можем сказать, что святые в XV веке ошибались, ожидая Конца. Сказать такое означало бы похулить Духа, глаголавшего в них. Конец и вправду был близок, при дверех, но их молитвами и подвигом, равно как и тем, что павший было мечь Удерживающего поднят был Московским князем, конец отдалило. В некотором смысле сроки еще не положены. Предуведены Отцом, но не предопределены властным: "Да будет!". Не предопределены потому, что бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.(Лука 15, 10), а стало быть для каждого грешника, для каждого из нас, Господь хочет сохранить возможность покаяния, которого уже не будет после конца, а сразу Суд. С другой стороны - антихрист, тоже особое явление, явление, дорога которому открывается прежде всего опредеенным состоянием человеческого духа. В некотором смысле он всегда "близь при дверех", но не во всякое время будут ему эти двери отворены. Здесь надо бы вспомнить о том прообразе кончины мира, который дан в гибели Содома и Гоморры. Авраам торгуется с Богом: Погубишь ли город, если есть в нем 50 праведников? Не погублю. А если 45? Не погублю.А если 40? Не погублю. А если 30? Не погублю. А если 20? Не погублю. А если 10? Не погублю... Только Авраам хотел сказать: "А если 5?", как отошел от него Господь. Почему? Да потому что меньшее число праведников уже не охраняет город, не удерживает его от погубление, но само пребывает в опасности развратиться вместе с городом. Не щадит надо ради них город, но вывести их из него в пустыню, а на сам город обрушить чашу гнева. Егор Холмогоров >>
Страницы дискуссии:
[ 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 ] |
ГарьДугинскиететрадки Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты |