Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Все в тобi!


Рубрики

Антихрист Никониянство Символ Веры История География Ныне Новости

Примеры благочестия

Страстотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна Путина

Согласы

Поповцы

Беспоповцы

Святые места Старой Веры

Москва Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва Америка

Апологетика Старой Веры, свидетельства

Евангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-ц

Древнерусская библиотека

О сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О Адаме

Обряд

Крещение Ссылки
Господи. Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!

МИХАИЛ ЯКОВЛЕВИЧ, ПАВЕЛ МИХАЙЛОВИЧ И ПАВЕЛ ПАВЛОВИЧ РЯБУШИНСКИЕ



Рябушинский, старообрядцы и геополитика

Корнями династия Рябушинских уходит в Калужскую губернию, где в слободе Рябушинской родился ее основатель — монастырский крестьянин и старовер Яков Денисов, впоследствии обосновавшийся в Москве, где у него и пошла удачная торговля. Его сын — Михаил Яковлевич — был уже настоящим гильдийским купцом и добился того, что его товар стал конкурировать с любым европейским. Затем дело перешло к внуку — Павлу Михайловичу. От первого брака тот имел шестерых дочерей, а на пятидесятом году развелся и женился на 18-летней красавице Александре Степановне Овсянниковой. От этого брака у него родилось 16 детей, в том числе 8 сыновей! (с)

Ейский купец Павел Михайлович Рябушинский

В завещании Михаил Рябушинский передал "все благоприобретенное движимое и недвижимое имение... ейским 2-й гильдии купцам Павлу и Василию Рябушинским". Почему его наследники оказались приписанными к купечеству заштатного городка Ейска на Азовском море? По указу Николая I, стремившегося покончить с "раскольниками", при записи в купеческую гильдию стали требовать свидетельство о принадлежности к официальному православию. Старообрядцев в гильдию принимать запретили, их детям грозила 25-летняя рекрутчина, от которой купечество по закону было освобождено. В связи с указом были подготовлены списки московских купцов-раскольников (более 500 семей). В этот реестр попал и Михаил Рябушинский с семейством. Некоторые купцы, не выдержав давления, подали заявление о выходе из "раскола" (Гучковы, Носовы, Рогожины). Но Рябушинские не поддались нажиму правительства. Помог случай. Для скорейшего заселения основанного в 1848 году Ейска старообрядцам была дана льгота - им разрешалось приписываться к местному купечеству. Павел Рябушинский тут же отправляется за 1400 верст за гильдейским свидетельством для себя, брата и зятя. И вплоть до 1858 года, когда при новом императоре Александре II были ослаблены гонения на старообрядцев, братья значились ейскими купцами, и в этом звании и были занесены в отцовское завещание.

Душой семейного дела после смерти Михаила Яковлевича становится Павел Михайлович. Его отличали предприимчивость, общительность, экспансивность в противоположность замкнутому, лишенному широкого взгляда и предпринимательской хватки брату Василию. Воспитание братья получили домашнее, а так как Михаил Яковлевич детей предпочитал воспитывать делом, то с 14 - 15 лет они служили мальчиками в лавке, постигая тайны купеческой бухгалтерии, ездили вместе с матерью по деревням, продавая и покупая ткани. До всего остального приходилось доходить своим умом. Правда, иногда такие попытки заканчивались плачевно. Когда Павел решил научиться играть на скрипке, батюшка, застав его за этим "бесовским" занятием, просто-напросто разбил несчастную скрипку. Свободное время Павел проводил на фабрике, устроенной дядей Артемием на Яузе, изучая ткацкое дело.

Принадлежность к старообрядчеству определяла и семейный уклад. В 23 года Павел Михайлович по настоянию отца женился на Анне Фоминой, внучке известного старообрядческого начетчика, основателя Рогожского кладбища Ястребова, которая была старше мужа на несколько лет. У них родилось семеро детей (сын, умерший в младенчестве, и шесть дочерей), однако брак оказался неудачным - постоянные ссоры, упреки, жалобы. Вскоре после смерти отца Павел затевает бракоразводный процесс, обвиняя жену в прелюбодеянии, и добивается развода.

Время уже было другое, и мироощущение Павла Михайловича значительно отличалось от родительского. Он не чурался всего "иноземного" и "мирского", носил не русский кафтан, а "немецкое платье". Его деятельной натуре стали тесны рамки отцовских предприятий. Павел Михайлович активно участвует в жизни своего сословия: избирается в члены московской Думы, коммерческого суда, становится выборным Московского Биржевого общества.

Не прошло бесследно и увлечение музыкой. Рябушинский заводит знакомства в музыкальном и литературном мире, у него, страстного театрала, нередко собираются артисты так любимого им Малого театра.

Но, несмотря на новации, наследник Михаила Яковлевича продолжает истово соблюдать каноны и ритуалы старой веры. Дети Павла Михайловича вспоминают, что в доме была "моленная с древними образами и с богослужебными книгами, тоже древними. Службу правил уставщик, а в великом посте... приезжали матери из Заволжских скитов, а потом и из Ржева. Тогда они правили службу". Сам Павел Рябушинский долгое время был выборным церковного причта Рогожского кладбища.

Дела сердечные

Затянувшийся холостяцкий период в жизни Павла Рябушинского закончился в том же 1870 году при обстоятельствах весьма необычных. В ту пору собрался жениться его младший брат Василий, а Павел, приехавший смотреть невесту, неожиданно так ею увлекся, что сделал предложение от своего имени. Избранницей оказалась Александра Степановна Овсянникова, 18-летняя дочь крупного хлеботорговца из Петербурга, старообрядца. Несмотря на разницу в возрасте (жениху к тому времени исполнилось 50 лет), их союз оказался на удивление счастливым: у Рябушинских родилось 16 детей, из них тринадцать (восемь сыновей и пять дочерей) достигли совершеннолетия, трое детей умерли в детстве. Заметим, что брат Василий, у которого старший "похитил" невесту, так и остался холостяком.

Венчание супругов состоялось не в православной церкви, а в старообрядческом молитвенном доме. Регистрация супружеских союзов "по расколу", как они официально назывались, в России была обставлена рядом унизительных условий. Браки раскольников должны были быть обязательно зафиксированы в метрических книгах, которые велись в полицейском участке. Туда супруги должны были явиться с двумя поручителями, объявление о браке вывешивалось на дверях участка, а родившиеся дети записывались в полицейские книги. Эта тягостная процедура вынуждала старообрядцев обращаться за регистрацией лишь в крайнем случае, когда требовалась какая-либо справка. Рябушинские свой союз официально оформили лишь годы спустя, когда в семье подрастало уже несколько детей. Так как визиты в полицейский участок приходилось наносить и после рождения детей, то глава семейства, тяготившийся этой обязанностью, чтобы пореже бывать в участке, регистрировал сразу по нескольку детей. Семейным пристанищем Рябушинских стал дом в Малом Харитоньевском переулке близ Чистых прудов.

Павел Михайлович скончался в декабре 1899 года, на пороге нового века. Похоронен он был на Рогожском кладбище рядом с отцом. Оставив дом жене и распорядившись выдать 5 тысяч рублей лакею, ходившему за ним во время болезни, и 3 тысячи духовному отцу Ефиму Силину, все прочее завещал своим восьмерым сыновьям. К ним перешло огромное состояние - в 20 миллионов рублей, которым по праву могли гордиться потомки хозяйственного калужского мужика. (с)

После смерти Павла Михайловича во главе дела встал его старший сын Павел. Павел Павлович Рябушинский вошел в историю России как выдающийся русский предприниматель и активный политический деятель, твердо стоявший на защите традиционных российских ценностей и национальных устоев перед экономической и политической агрессией Запада. Уже тогда он успешно реализовал ставшую модной в ельцинской России идею финансово-промышленных групп, но делал это, в отличие от нынешних банкиров-западников, в абсолютно русском ключе, всегда отводя центральное место в любом своем начинании Труженику, а не спекулянту или процентщику.

Здесь следует указать на целый ряд важнейших обстоятельств, связанных с принадлежностью Павла Павловича к Рогожской общине старообрядцев, одним из признанных лидеров которой он и являлся. Рогожская община возникла в Москве с высочайшего соизволения Екатерины II в благодарность старообрядцам за их участие в спасении Москвы от чумы 1771 года, когда староверы одним лишь им известным способом сумели выходить очень многих смертельно больных москвичей и в том числе придворных сановников, подбирая их буквально на улице.

Расположение Екатерины к русским старообрядцам оказалось столь значительным, что Рогожская община быстро превратилась в главный духовный центр староверов в Российской Империи. Однако, несмотря на такой статус, община не только не бежала от мира, но активно использовала открывшиеся перед ней преимущества легального положения для создания основ национальной экономики, по существу строго альтернативной той модели капитализма, которая стала утверждаться в России еще с западническими реформами Петра. Общиной прежде всего был поставлен предел процентному капиталу, так что рогожцы могли теперь получать беспроцентные, а в ряде случаев и безвозвратные кредиты! Одновременно с этим наследственное право старообрядцев-членов общины было трансформировано в право самой общины на наследство, но с условием полного содержания наследников на своем обеспечении в случае необходимости и при сохранении ими веры предков.

В Москве Рогожская община действовала относительно открыто, но, наученная горьким опытом гонений после раскола с официальным православием, а гонения эти со стороны властей длились до 1906 года, свои региональные связи община строила только на конспиративной основе. Причем это было разумно как с точки зрения собственной безопасности, так и с точки зрения экономической выгоды, за счет неконтролируемости движения капиталов общины со стороны государственных органов. В результате вокруг духовного центра московских староверов постепенно сформировалась параллельная по отношению к официальной и во многом ей альтернативная социально-экономическая структура, расцвет которой пришелся на начало ХХ века и которая с этого времени стала все громче заявлять о себе на политическом уровне, выступая против западничества в качестве одной из главных движущих сил грядущей национальной революции. С учетом же конспиративного характера деятельности староверов можно говорить об их прямом участии в глобальном геополитическом заговоре на стороне Сил Суши против атлантистского Запада, традиционно соотносимого православием с царством Антихриста. Не случайно именно Павел Рябушинский, состоявший в инициатической цепи доктора Бадмаева старообрядец, стремился отгородить Россию от Запада “железным занавесом” (Рябушинскому, кстати, и принадлежит авторство самого этого термина) и, напротив, посылал своих эмиссаров в Монголию для изучения возможностей интеграции вокруг ее духовной оси традиционалистских сил Японии и Китая с последующим объединением всех этих стран с Российской Империей.

Купец Лианозов против Запада

География и масштабность проектов Рябушинского были фантастически широки. В частности, в ходе Первой мировой войны он начал очень успешную разведку месторождений нефти на севере страны. Альтернативные южные нефтяные промыслы России, сосредоточенные в бассейне Каспийского моря, тогда контролировались Степаном Георгиевичем Лианозовым, одним из самых влиятельных людей тех лет на всем Каспии. Такого положения дел Степан Лианозов добился в результате жесточайшей конкуренции с западным капиталом и прежде всего с домом Ротшильдов, с которым масштабную экономическую войну вел и Павел Рябушинский. Но жизненные пути этих двух выдающихся русских промышленников пересеклись, по-видимому, только в белоэмиграции, когда в 1920 году в Париже они основали Торгпром, официально объявив его главной задачей борьбу с советской властью. Многим современным историкам это дало основания утверждать, что Рябушинский и Лианозов были непримиримыми врагами большевиков, тем более что, Лианозов в 1919 году при Юдениче возглавлял контрреволюционное Северо-западное правительство в Эстонии, а Рябушинский публично грозил удушить советскую власть костлявой рукой голода. Однако во многих исследованиях отмечается и тот, на первый взгляд, парадоксальный факт, что промышленники-староверы, по крайней мере, на начальном этапе революционной борьбы за власть в России, активно финансировали именно большевиков, а уж если быть совсем точными, то национал-большевиков! Причем и после эмиграции Рябушинского и Лианозова во Францию их сотрудничество с национал-большевиками вовсе не прекратилось. Правда, Павел Рябушинский вскоре скончался (это произошло в 1924 году), но в дело включился его брат Николай, который еще в 1914 году открыл в Париже антикварный магазин, торговавший предметами русской старины, а с 1917 года вполне официально занимался советской комиссионной торговлей.

Воспользовавшись связями Николая в среде антикваров, Степан Лианозов организовал контрабандный канал для поставки из России во Францию художественных ценностей, а также наладил доставку черной икры с рыбных промыслов Каспия. Канал Лианозова был налажен им вместе с большевиками и единой нитью связал персидский порт Энзели, чьи икорные промыслы до революции как раз и принадлежали Лианозову, нефтяной Баку, где ранее работала его генеральная нефтяная компания “Ойль” и из которого контрабандный путь шел в Грузию, через Батуми в Черное море, а уже из него в Средиземное.

Канал Лианозова очень быстро стал играть стратегическую роль в деле распространения евразийской идеологии на Западе, создания и финансирования революционных групп и партий. Рискнем предположить, что с советской стороны к обеспечению безопасности этого канала на участке Энзели-Баку-Батум был подключен Лаврентий Берия, возглавлявший в то время грузинскую ЧК, ранее сотрудничавший с азербайджанскими спецслужбами и имевший обширные связи в Закавказском регионе, установленные им еще в годы революционной борьбы. Это во многом объясняет и то загадочное обстоятельство, каким образом Берия в последующем сумел за крайне ограниченное время создать одну из самых могущественных спецслужб мира за всю историю их существования — Стратегическую разведку, основу которой, очевидно, составила конспиративная сеть староверов. И здесь особо следует отметить, что неподалеку от грузинского города Болниси, где так любил бывать в молодости Берия, располагалось не только немецкое поселение Катарина-Фельд, но и находился главный духовный центр русских старообрядцев в Грузии — Богдановка — с древнейшим в Грузии православным храмом.

Ядерное Православие

Еще одна важная деталь: вскоре после того, как в 1896 году французским физиком Беккерелем было открыто явление радиоактивности, рогожский старовер Павел Рябушинский снарядил экспедицию в Забайкалье на разведку месторождений радия, возглавил которую не кто иной как будущий академик, основатель Радийного института и автор теории ноосферы Владимир Вернадский. Ядерное оружие в Советском Союзе создавалось в Сарове, там, где воссиял святой отец Серафим Саровский. Оружие неотделимо от человека, направляющего его, и в православном чине освящения оружия вместе с оружием освящают и воина. С инженерной точки зрения, советские и американские бомбы были совершенно идентичными, но американские сожгли жителей двух мирных японских городов, в то время как советские стали стратегическим щитом Евразии, надежно закрывшим ее от атлантистской военной агрессии на целых 50 лет. И сделано все это было под руководством Лаврентия Берия, чей приход на один из высших государственных постов в Советской Империи, очевидно, был прямо санкционирован тайным евразийским центром, основу которого составлял секретный орден русских старообрядцев, беззаветно преданных Родине и свято хранящих традиции и веру наших великих предков. (с)

Гарь

Дугинские
тетрадки
Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты Rambler's Top100 Яндекс.Метрика