Все в тобi! Рубрики
Антихрист
Никониянство
Символ Веры
История
География
Ныне
Новости
Примеры благочестияСтрастотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна ПутинаСогласыПоповцы
Беспоповцы
Святые места Старой ВерыМосква Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва АмерикаАпологетика Старой Веры, свидетельстваЕвангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-цДревнерусская библиотекаО сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О АдамеОбрядКрещение Ссылки |
Господи.
Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!
ПРИЧУДЬЕРусские на северном и западном побережьях Чудского озера представляют собой особую этнографическую группу, которая сложилась из переселенцев различного происхождения и вероисповедания. Ядро этой этнографической группы составили преследуемые православной церковью староверы. Постоянное русское население прослеживается на западном и северном побережье Чудского озера с 17 века. Самой старой русской деревней считается деревня Нина. Большинство русских крестьян поселились на западном побережье Чудского озера и на острове Пийрисаар в конце 18 века. Многие переселились из польской Латгалии, Новгородской и Тверской губерний. Они были умелыми рыболовами , ремесленниками и садовниками. Таким образом, благодаря природным условиям, (малоплодородная почва, рыбные водоемы, леса) и переплетениям культурных традиций, у причудских русских возникла своеобразная культура. Этот район был хорошо известен своими каменщиками и огородниками. С подъемом сельского хозяйства и ростом городов в 19 веке увеличилась потребность в мастерах-каменщиках, расширился рынок для овощей. Результатом этого стало возникновение на побережье Чудского озера ряда больших русских деревень. Появились и стали укрепляться связи с эстонцами, живущими по соседству и русскими с восточного побережья Чудского озера. Основными занятиями причудских русских стали меновая торговля и отходные работы.
Во второй половине 19, начале 20 веков причудские русские занимались выращиванием лука и цикория,
с 1920-х годов к этому присоединилось выращивание огурцов. Из хозяйственной деятельности, всегда, значительную часть занимало рыболовство. По сравнению с эстонскими рыбаками - русские были в более выгодном положении, так как они не были закрепощены и могли свободно передвигаться, занимаясь разными работами.
Герб Причудской волости - на синем щите золотое волнистое основание, на котором синий восьмиконечный крест православного вероисповедания. С верхнего края щита клинообразно ниспадает серебряная рыбацкая сеть.
Объяснение: синий цвет обозначает Чудское озеро и символизирует надежду, мир и любовь. Золотой цвет обозначает песчаный озерный берег и солнце, символизирует же счастье, благородство и правду небесную. Серебро означает чистоту и честность. Восьмиконечный крест обозначает сообщество старообрядцев, смогших сохранить свою веру и обычаи через все трудности.
Флаг волости представляет собой квадратный гербовой флаг размером 105 х 105 см.
Старообрядческая церковь волостного центра причудья, г. Муствеэ (в переводе с эстонского "Черноводье").
На празднествах 28-30 августа 1998 г. происходили чествования 60-ой годовщины города Калласте и 195-ой годовщины старообрядческой церкви. Праздники начались в пятницу в 9 часов богослужением в старообрядческой церкви Калласте. Утром субботы в 9:30 происходило торжественное богослужение в старообрядческой церкви Калласте, в котором приняли участие представители старообрядческой цуеркви всего Причудья. За этим последовал общий ход на городское кладбище.
Находящийся в Тартуском уезде премьер-министр Март Сийманн 29 августа 1998 г. участвовал в богослужении в старообрядческой церкви г.Калласте, посвященном ее 195-ой годовщине. Премьер вскользь ознакомился со своеобразной культурой староверов.
Делегация Псковской области в составе первого заместителя главы областной администрации В. Л. Васенькина, главы администрации Гдовского района В. Л. Антипова и заместителя председателя комитета по внешним связям и туризму В. П. Лопатина в феврале 1999 г. посетила волости, расположенные по побережью Чудского озера, где главным образом речь шла о жизни так называемого эстонского причудья: население прибрежных сел и городов до 70 процентов составляют русские староверы, обосновавшиеся в этих краях еще со времен Екатерины. Здесь сохранились не только старообрядческие церкви, но и сам уклад жизни. Чему и стали свидетелями члены делегации, приняв участие в одном из сел в праздновании Масленицы. Одна из сегодняшних проблем населения причудских сел и городов заключается в том, что в соответствии с эстонским законодательством эти территории не включены в приграничную зону, поскольку на этих участках граница проходит не по суше, а по воде. за последние годы практически полностью нарушились все связи, испокон веку установившиеся между эстонским причудьем и географически расположенным напротив (по другую сторону озера) Гдовским районом. (с)
Староверы бежали сюда из Новгородской и Псковской губерний. Они арендовали себе наделы земли и рыболовецкую снасть. Мужчины-староверы были очень известны как знатные строители. Работы они делали в Таллине, Риге, Петербурге и Тарту. Причудский берег песчаный и глинистый, из глины обжигали кирпичи, а из них строили дома, что и по сей день стоят по волостям. Общине свойственно жить в рядных селеньях, протяженностью в километры, где дома расположены близ одной улицы и имеют своеобычную архитектуру. Много церквей. В Муствеэ их, например, четыре. Во многих самоуправлениях построенные ими дома насчитывают болеее 100 лет и при этом - в хорошем состоянии.
Рождество - 7 января,
Старый год - 14 янв,
Крещенье - 19 янв,
Масленица - февраль-март,
Пасха - апрель,
Троица - май-июнь,
Иванов день - 7 июля,
Петров день - 12 июля,
Илья - 2 августа,
Успенье - 28 августа,
Марьин день - 21 сентября.
|
ГарьДугинскиететрадки Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты |