Все в тобi! Рубрики
Антихрист
Никониянство
Символ Веры
История
География
Ныне
Новости
Примеры благочестияСтрастотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна ПутинаСогласыПоповцы
Беспоповцы
Святые места Старой ВерыМосква Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва АмерикаАпологетика Старой Веры, свидетельстваЕвангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-цДревнерусская библиотекаО сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О АдамеОбрядКрещение Ссылки |
Господи.
Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!
СТАРООБРЯДЦЫ-БЕСПОПОВЦЫБеспоповцы - одна из двух главных отраслей раскола старообрядчества, называющаяся так потому, что ее последователи не приемлют священства (попов). Когда священники дораскольного поставления за древностью лет все умерли, произошло принципиальное разделение всех старообрядцев на два толка. Те которые предпочли остаться вовсе без церковной иерархии, нежели принимать к себе новопоставленных священников, получили название беспоповцев. Какое-то время у старообрядцев еще сохранялась надежда, что где-то (в стране Беловодье, в непроходимых лесах или горах, в пустынях Востока) сохранилось истинное священство древлего поставления, и многие беспоповцы жаждали обрести его. Вплоть до середины XVIII века основная масса беспоповцев сознавала отсутствие священства как временное испытание. Стремление обрести церковную иерархию было среди них весьма велико, так что известные родоначальники беспоповства, братья ДЕНИСОВЫ, вели письменные переговоры с представителями поповцев, обитавшими на Ветке, о приеме архиерея хоть от господствующей церкви, лишь бы он согласился содержать старые обряды. Но надежды на возможность скорейшего обретения иерархии сменились разочарованием, и реально пришлось строить свою религиозную и бытовую жизнь при отсутствии священства. Под влиянием страшных гонений беспоповцы сочли, что наступило время последнее, в господствующей церкви и повсюду в миру воцарился антихрист. См. Антихрист.
В связи с этим беспоповцы из церковных таинств сохранили лишь (совершаемые мирянами, часто даже женщинами) крещение и исповедь - то, что минимально необходимо для спасения, а во-вторых, то, что по мнению беспоповцев, в исключительных случаях при отсутствии священства могут совершать простецы. Все прочие таинства вовсе не совершаются, почему некоторые, сознавая, например, нужду в евхаристии, думали заменять ее для себя своим своим причастием; другие, наибольшая часть беспоповцев, - отвергая вовсе брак за прекращением православного священства, требуют от всех своих единоверцев, мужей и жен, жизни безбрачной. Большинство беспоповских согласий принимает приходящих от других конфессий по первому чину, т. е. вновь перекрещивают, почему и получили наименование беспоповцев-перекрещенцев. Таковы, напр., поморцы, федосеевцы, филипповцы, странники и др. Исключение составляют часовенные, новоспасовцы, бабушкины и нетовцы (поющие, непоющие и отрицанцы), называемые также неперекрещенскими беспоповцами. В XVIII веке часть беспоповцев к этим двум таинствам добавила и третье - брак - на основании того, что это будто бы простой, не имеющий догматического значения обряд. Так было положено начало разделению беспоповцев на брачных и небрачных. В XVIII веке происходило дальнейшее дробление беспоповцев, разделившихся на крупные направления и многочисленные толки (см. меню).
Во главе беспоповщинских общин стоят наставники "благословенные отцы"; они распоряжаются в собраниях при богослужении и отправляют церковные службы и требы, что допускается ими якобы по нужде. По мнению беспоповцев, такие права имеет не всякий, а только тот, кто получил благословение преемственно от прежде бывших наставников. Благословение это у них имеет значение поставления на священную степень.
В беспоповщине существует множество толков или сект, различающихся между собой из-за незначительных обрядов.
Сегодня беспоповцы проживают во многих странах мира: в России, Литве, Латвии, Эстонии, Румынии, Польше, США, Уругвае, Аргентине, Бразилии, Парагвае и др. Наиболее многочисленным из сохранившихся согласий беспоповцев является часовенное. В Центральной России в начале 20-х годов численное превосходство среди беспоповцев имели федосеевцы, их насчитывалось ок. 2-2,5 млн. человек. Поморцев в то же время было до 2 млн. чел. Однако стихийный переход многих федосеевских общин к брачному состоянию в 1920-1950 годах изменил соотношение в сторону поморцев.
|
ГарьДугинскиететрадки Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты |