Все в тобi!


Рубрики

Антихрист Никониянство Символ Веры История География Ныне Новости

Примеры благочестия

Страстотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна Путина

Согласы

Поповцы

Беспоповцы

Святые места Старой Веры

Москва Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва Америка

Апологетика Старой Веры, свидетельства

Евангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-ц

Древнерусская библиотека

О сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О Адаме

Обряд

Крещение Ссылки
Господи. Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!

АНТИХРИСТ и БЕСПОПОВЦЫ



Антихрист - противник Христа. Антихристова печать - знак на правой руке и на лбу, которым будут отмечены поклонники антихриста. (с)

Противоположно поповцам, беспоповщина, прервав всякую связь с Русской Православной Церковью, называет ее прямо церковью антихристовой, утверждая, что она, с 1666 г. отпадши от Христа, Спасителя мира, начала веровать в антихриста, поклоняться антихристу, служить ему, что все таинства ее суть скверны, чада ее - чада дьявола, самая глава ее есть антихрист, царствующий на земле с 1666 г. мысленно, духовно, который, как дух богомерзкого отступления, дух вечной погибели, живет и действует преимущественно в лицах правительственных (властодержцах), - вследствие чего беспоповщина перекрещивает переходящих к ней от православия и долго не молился, а в некоторых его толках и доселе не молится за православных государей. (с)

Учение о приходе и воцарении антихриста - краеугольный камень всего беспоповского мировоззрения. Оно стоит в центре разногласий старообрядцев беспоповцев с поповцами. Исторически это учение складывалось постепенно, переходя от простой персонификации антихриста в лице ли имп. Петра I или кого-то иного к более сложной концепции со своей системой доказательств. В этом законченном виде учение большинства беспоповских согласий велит понимать пришествие антихриста духовно, в приточном смысле (от слова притча). Только нетовцы придерживаются в этом вопросе мнения, что антихрист явится неким человеком по буквальному смыслу Святого Писания. Но какого бы понимания - духовного или чувственного - ни держались все беспоповцы, по их всеобщему убеждению, воцарившийся антихрист повсеместно истребил в церкви жертву и жертвенники, а потому, истинного священства на земле не может быть и лучше уж оставаться совсем без попов. (с)

Учение об антихристе получило у беспоповцев свое особенное определение и развитие, несогласное с церковным учением. По их мнению, последний антихрист не есть определенное лицо, а дух и направление, господствующее в православной церкви и обществе со времен патриарха Никона, антихрист не чувственный, а мысленный. Отсюда все свидетельства книжные, в которых говорится о его рождении и царствовании, беспоповцы стараются истолковать иносказательно. Рождение его, - говорят они, - нельзя представлять в чувственном виде, - это духовное рождение от дьявола, греха, от греховного мира; равным образом и царство его есть царство духовное. Кратковременное продолжение его царствования, определяемое 3,5 годами, возведено ими в период неопределенный и продожительный. Самые признаки его царствования получают своеобразный смысл: чудеса, которые он должен совершить, суть чудеса духовные, заключающиеся в омрачении людей лжеучением.
Его учение вследствие особенной хитрости, заключается в незначительном, по-видимому, искажении писания; церковь будет иметь и Св. Писание и таинства и богослужение, но все это превращенно. Отсюда и печать антихриста заключается не в одном каком-нибудь определенном предмете, а во многих: в имени Иисус, в троеперстном сложении, в таинствах крещения и миропомазания. Илия и Енох, суть они беспоповцы, - ревнители благочестия, или же просто законы, обличающие антихриста. В этом учении беспоповщина находит основания для своего взгляда на православную церковь, на государство, в нем же коренятся и все вообще начала беспоповщины.
В последнее антихристово время, учат беспоповцы, церковь может и даже должна существовать без священных лиц. Что же касается таинств, то они разделяются по их важности для спасения, на нужно-потребные и просто потребные. К первым относится крещение, покаяние и причащение, к последним - остальные.И по мнению беспоповцев, просто потребные таинства могут по нужде и не быть в церкви. Что же касается потребно-нуждных во спасение таинств, то крещение и покаяние по нужде может совершать и мирянин; относительно же причащения с одной стороны доказывалась возможность причащаться запасными дарами без участия лица священного сана, а с другой - довольствоваться по нужде одним огнепальным желанием причащения, или что то же - причащением духовным.
Последнее учение сделалось впоследствии господствующим, так что доказывалась необходимость для спасения только двух таинств - крещения и исповеди. По отношению к православной Церкви, из своего учения об антихристе беспоповцы делают следующие выводы.
Воцарившись в православной Церкви, антихрист совершенно истребил в ней истинную веру и священство и осквернил таинства. Ничего святого в ней не осталось:
под именем Иисуса она верует в иного бога - антихриста
в крещении молится духу лукавому
под видом четвероконечного креста почитает кумир антихриста
вообще содержит столько ересей, что превосходит всех бывших еретиков, почему желающие обратиться из православной церкви к ним, могут быть приняты не иначе, как через перекрещивание (отсюда другое название беспоповцев - перекрещенцы)
а так как и царская власть покровительствует господствующей Церкви, то и она пособница антихриста, а потому, молиться за нее, по мнению беспоповцев, не следует. (с)

О том, что есть Антихрист

Посем воззнесся Дхом в Пустыню, и виде Жену седящую на звере Коккинном, имеющим глав семь: и на знамена от сея быти антихристу.
Апокалипсис, в предисловии (лист s^)

***

Творения блаженного Иеронима

Вы слышали, что Антихрист имеет придти, ныне уже много антихрис-тов (а, Иоанна в, иi). Я полагаю, что все вожди еретиков - антихристы, а от имени Хрта учат тому, что противно Хрту. Неудивительно, что некоторые введены ими в заблуждение, так как Господь сказал:
И многих они введут в заблуждение. ***

Святой Киприан и его учение о церкви.

Так в 3(г) книге его в главе (риi), говорится:
Об антихристе сказано, что он придет в образе человека. Затем там же святой отец говорит слова пророка Исайи:
Сей человек раздражающий землю, потрясающий царей, положивый все-ленную всю пусту(гл. дi, стих si)
Но высказывая мысль о явлении антихриста в образе чеовека, святой Киприан большей частью не разумеет под ним одного известного и определенного человека, а вообще разумеет гонителей и мучителей христиан.

***

Просветитель. Творение преподобного отца нашего Иосифа, игумена Волоцкого

Великий Иоанн Богослов глаголет: аще кто не исповедует Iса Хрта во плоти пришедшего, сей есть льстец и антихрист (а Иоанна д, г).
Богослов антихристом нарекает всякого еретика, то как будет следовать божественный суд антихристову суду.

***

Апостолл древлеписьменный.
Сущее. Как еще не придет прежде отступление.
Толкование.
Отступление того предполагает антихриста, как многих желающих от Хрта отлучиться. И отступление это есть от Бга отлучение...

***

Творения Василия Великого, часть в, стр. пs-пз

Ибо Павел, пророчествуя Фесалоникийцам о сыне погибели, сказал:
Его же Гдь Iсъ Хртосъ убьет духом уст Своих и упразднит явлением пришествия своего. Если убиение есть совершенное уничтожение, то как же упразднится уже не существующий; Но очевидно, что ложь в беззаконнике уничтожится духом уст истины, и таким образом упразднится он явлением пришествия Хртова. Многократно уже замечали мы, что истребляются пороки, а не самыя существа, в которых они были, как видно из следующих мест: И путь грешных погубит (Пс. рме, ст.ф), и путь нечестивых погибнет(Пс.а,ст. s).

***

Творения блаженного Иеронима, часть s, стр. рпа

И потребит оное Iсъ дхом уст Своих и разорит явлением пришествия Своего, - то есть навсегда уничтожит всякое бгохульное и превратное учение. часть а, стр. ч
И приведше телец упитанный заколите, и ядше веселимся: тако сын мой сей мертв был и ожил: убит был, и обретеся. Упитанный телец, закалываемый ради спасения кающегося, есть сам Спаситель, коего плотию мы каждодневно питаемся, кровию напиваемся...
Но ты, по той склонности душевной, по которой завидуешь брату, по которой удаляешься от лицезрения отца, и всегда пребываешь на поле, ты и теперь хочешь пировать без него. Зачем же дал тогда козленка. Никогда отец не дает в дар худшего: заколот телец, войди, ешь с братом. Зачем просишь козленка ты, для которого готов агнец;
И чтобы ты не притворялся, будто не знаешь, что агнец готов, Иоанн указал тебе его в пустыне: се Агнец Божий, вземляй грехи мира(И. а, кф). И отец, как милостливый и принимающий раскаяние, просит тебя есть тельца, не закалывая козла, который стоит слева. Но в конце века ты сам заколешь для себя козла, антихриста, и с друзьями своими, нечистыми духами, напитаешься его плотию, во исполнение пророчества: ты сокрушил еси главу змиеву: дал еси того кушанья Эфиопским (Пс.ог, дi).

***

Минея четия, мес, апреля, гi дня,
страдание стаго сщенномченика Артемона.

В Диоклитианово царство, было гонение великое на христиан... пришел как-то в Лаодикийские страны комит именем Патрикий, выполняя повеление царево. В предшествие же его, епископ Лаодикийский Сисиний блаженный, увидав приближающегося комита... утверждающе верным говорил:
Чада мои, слышим грядущего антихриста в град, хотящего бивать христиан, да ничто да не отлучит вас от любви христовой, ни огонь, ни меч, ни звери, ни какие-либо другие лютейшие смерти.

***

Большой Соворник, лист тое,

Горького же оного горьчайший отрод, Константин глаголю, гноеиме-нитый, царства Греческого скипетры принял. Первое дан изскочи от васана, что и говорил пророк. Восстанет от корня его сад царства, на готованное ему прихода, и творя славу царскую. И как Иоанн Бгослов говорит от видений, и се рог един изыде аки агнечь. И говоря к змию иже творя рать со Стыми, и глаголще славу хульную на Вышнего. Что убо творит арменин лев, львовым образом црковныя восхищая левским;
Возложив убо руки на апостольские настольники патриархи, и отимлет главу тела Хртова, великого и бжественного пресловущего в патриархах стаго Никифора, такожде и прочие уды Хртовы зверски растерзая. И убо верховного святителя изгнали в бедах и в воздыханиях и печалях, и в темницу затворен, четверицы четырме воины стерегли, и едва те дышать ему давали. И прочих муками и темницами, и изгнаниями, еллински отмщая им. Тот зверь рать сотворив со стыми, как предрек пророк, словеса хульные гаворя на Вышнего, пока не убит был зверь, и дан был в сожжение огнем.

***

Церковная история Овсевия Памфила, том а, стр. тог,

По низвержении Галла и других за ним, которые не царствовали и двух полных лет, принял власть Валериан вместе со своим сыном Галлиеном. Как говори о нем Дионисий, - видно из его послания к Ермаммон, в котором он пишет следующим образом: Подобное откровение было и Иоанну. И даны были ему уста гаворящие великое и хульное, говорит он, и дана ему была область творити месяцев 42. То и другое, к удивлению, замечается в Валериане, особенно если подумаешь, каков он был прежде, пока был кроток и благосклонен к людям Бжiимъ.

***

Выписки из разных книг

Иоанн Бгослов антихристами нарицает говоря: А ныне много есть антихристов. В чем же суть; объясняет западный учитель Августин, говря: Антихрист много имеет слуг злобы своих, от них же были Антиох, Нерон, Диоклитиан. И мы наших времен антихристов многих среди нас быти: ибо кто-либо, аще мирянин, аще церковник, аще инок, но неправедно жительствует, и закону своему (христианскому) противное делает, тот антихрист и слуга сатанин есть.

***

Собрание статей по делу епископа Михаила Канадского

Ответ. Еретиков, как и хульников и врагов Бжих, Писание называет не человеками, но псами, волками, свиньями и антихристами, как говорит Гдь: не давайте стая псам (Мф.з, s), и Иоанн, говорит: ныне антихристов много появилось(а Ин в, иi).

***

Старообрядческий календарь

Гдь же спасение; в Гдь живет благодать спасения;
В одном определенном исповедании, в определенной Цркви или, может быть, она живет во многих исповеданиях или церкви или даже во всех - в разной силе и мере;
Вопрос этот решается в Цркви в сущности без колебаний, например, вне единой и единственной Церкви нет и невозможно спасения. Не может иметь Оцомъ своим Бга, то не имеет Црковь матерью. Црковь одна единственная, кроме нее нет другой Цркви, и что не в Цркви, то не есть Црковь. Все еретики, раскольники одинаково, противники Гда и антихристы. Все, что у еретиков делается, несостоятельно и ложно. Дхъ Стый не веет у них. Они мертвы Дхом и среди мертвых нет места Дху спасения.

***

Сочинения Федора Яковлева

Излишним кажется доискиваться: в какой стране состоится наперед царство антихриста - в Вавилоне ли, или в Египте, или в Палестине - на востоке ли или на западе;
Следы древних царств давно истребились: изменились судьбы народов: на развалинах Христианских государств владычиствуют неверные, и наоборот - вера Хртова процветает там, где было прежде мрачное язычество. Достоверно только то, что где овладеет умами Христианских народов дух вольнодумства, безбожия, или, как говорит Аплъ Павел, дух отступничества, там и может возникнуть престол антихриста и утвердится его царство.

***

Как сесть антихристу в Храме Бжимъ,
и как антихрист от жидова колена Данова не произойдет,
царем не будет, иудейское царство не восстановит,
из всех стран иудеев не соберет.

Апокалипсис, гл.к, зачало г
Сущее. И выйдя на широту земли, и окружив полк стан Стых, и Град возлюбленный. И сойдет огонь с Небес (от Бога) и пожрет их. И дьявол прельщявший их, ввержен будет в озеро огненное и серное, и где и звери, и лжепророки, и мучения их будут дни и ночи во веки (веков).

Толкование. Как из гнезд неких дивные звери выходят, так из своих мест, от дьявола, и вместе с ним бесы воинствоводимые, по земле распространятся: так полк Стых (Црквъ Хву водруженную в четырех концах вселенной) захотят полонить и разрушить. Не ведует о времени не один только Англъ, но многие с окрест боящихся Бга ополчатся, по псалмскому слову.
К этому же и Новый Иерусалим, возлюбленный Град, взять и порабо-тить захотящих.
Это из него Бжтвенный Закон через Аплы во вселенную протекает. Иные говорят, что Антихрист в Храме (Бжiи) сядет, или в Иу-дейском, Древле Бжтвенном, разрушенном же за дерзость на Ха, и от него (Хрта), мы надеемся, произойдет исправление Богоборцев Иудеев.
Или воистинну в Бжтвенном Храме, в Соборной Цркви, утверждая себя присвоит, и покажет себя, словно он есть Богъ, как говорит Аплъ. Но ненадолго.

***

Апокалипсис, толкование Стаго Андрея,
Архиепископа Кесарийского,
перевод с греческого

Здесь, сказано, антихрист сядет во храме Бжiемъ или Иудейском, прежде Бжтвенном, но потом за дерзновение против Хрта разрушенном и, как ожидают бгоборные Иудеи, имеющим быть восстановленным антихристом, или присвоившим себе чуждое и, как сказал Аплъ, показав себя словно он Бгъ есть (в Солн. в,д), на самом деле сядет в Бжтвенном храме - Церкви Вселенской.

***

Беседы Стаго Иоанна Златоуста

Будет восседать (антихрист) в храме Бжiемъ не в Иерусалимском только, но повсюду в церквах (земных).

***

Творения Блаженного Феодорита

Восседать же будет (антихрист) в Бжiемъ храме: храмом же Бжiемъ называем церкви.

***

Блженного Феофилакта,
архиепископа Болгарского,
толкование на послания стаго апла Павла к Солунянам.

Также ему сести в церкви Бжiей как бгу. Не сказано: в Иерусалимском собственно храме, а просто: в црквах и во всяком храме Бжiемъ.

***

Творения преподобного Ефрема Сирина

Таким образом он (антихрист) явится и взойдет в храм Бжiй, чтобы сесть внутри и именно в цркви Бжiей. Он не отклоняется в другое каое-либо общество из еретических сект, чтобы не узнали его, и с презрением отвергает все культы ложные, чтобы можно было пленить црковь. Поэтому-то и взойдет он в самый храм Бжiий, чтобы сесть и показать себя, что он есть как бы Бгъ. Каким же образом он покажет, что он есть Бгъ истинный;
Кроме славы и чести, которыми он будет облечен, он еще более покажет это посредством той же вражды, которую будет вести против еретических сект. Так как он не будет склонять к какой-либо ереси, то, благодаря своей притворной любви к чадам цркви, заставит думать, что любит их как истинных чад цркви, и в храм их придет и сядет как в храм истины, дабы показать, что он есть Бгъ. Он порицает лицемерие в притворстве и надевает личину в коварстве. Он так искуссно будет притворяться, что пленит народ посредством плотских предметов и будет управлять црковию по личиной истины.

***

Сочинения преподобного Максима Грека

Аплъ Павел пишет во втором послании к Солунянам, уча их хотящих знать какими будут знамения прежде Гдня второго пришествия: И никто же вас, рече, да прельщает ни по единому образу, аще да не приидет прежде отступление прежде, и откроется человек беззакония, сын погибельный, противляющийся и провозносящийся над всем сказуемым Бгомъ и Писаниями, так ему предстоит сесть в Цркви Бжiй, словно Бгу и прочая (в Солн. в.д).
Отступление же есть отход народов от чистоты правил Христианской веры на различные бгомерзские ереси.

***

Апокрисис

Наш греческий Иларион, в одном месте так написал:
Об одной вещи вам напоминаю: берегитесь антихриста.

Гарь

Дугинские
тетрадки
Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты Rambler's Top100 Яндекс.Метрика