Все в тобi! Рубрики
Антихрист
Никониянство
Символ Веры
История
География
Ныне
Новости
Примеры благочестияСтрастотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна ПутинаСогласыПоповцы
Беспоповцы
Святые места Старой ВерыМосква Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва АмерикаАпологетика Старой Веры, свидетельстваЕвангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-цДревнерусская библиотекаО сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О АдамеОбрядКрещение Ссылки |
Господи.
Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!
АНТИХРИСТ и БЕСПОПОВЦЫАнтихрист - противник Христа. Антихристова печать - знак на правой руке и на лбу, которым будут отмечены поклонники антихриста.
Противоположно поповцам, беспоповщина, прервав всякую связь с Русской
Православной Церковью, называет ее прямо церковью антихристовой, утверждая, что
она, с 1666 г. отпадши от Христа, Спасителя мира, начала веровать в антихриста,
поклоняться антихристу, служить ему, что все таинства ее суть скверны, чада ее -
чада дьявола, самая глава ее есть антихрист, царствующий на земле с 1666 г.
мысленно, духовно, который, как дух богомерзкого отступления, дух вечной
погибели, живет и действует преимущественно в лицах правительственных
(властодержцах), - вследствие чего беспоповщина перекрещивает переходящих к ней
от православия и долго не молился, а в некоторых его толках и доселе не молится
за православных государей.
Учение о приходе и воцарении антихриста - краеугольный камень всего
беспоповского мировоззрения. Оно стоит в центре разногласий старообрядцев
беспоповцев с поповцами. Исторически это учение складывалось постепенно,
переходя от простой персонификации антихриста в лице ли имп. Петра I или кого-то
иного к более сложной концепции со своей системой доказательств. В этом
законченном виде учение большинства беспоповских согласий велит понимать
пришествие антихриста духовно, в приточном смысле (от слова притча). Только
нетовцы придерживаются в этом вопросе мнения, что антихрист явится неким
человеком по буквальному смыслу Святого Писания. Но какого бы понимания -
духовного или чувственного - ни держались все беспоповцы, по их всеобщему
убеждению, воцарившийся антихрист повсеместно истребил в церкви жертву и
жертвенники, а потому, истинного священства на земле не может быть и лучше уж
оставаться совсем без попов.
Учение об антихристе получило у беспоповцев свое особенное определение и
развитие, несогласное с церковным учением. По их мнению, последний антихрист не
есть определенное лицо, а дух и направление, господствующее в православной
церкви и обществе со времен патриарха Никона, антихрист не чувственный, а
мысленный. Отсюда все свидетельства книжные, в которых говорится о его рождении
и царствовании, беспоповцы стараются истолковать иносказательно. Рождение его, -
говорят они, - нельзя представлять в чувственном виде, - это духовное рождение
от дьявола, греха, от греховного мира; равным образом и царство его есть царство
духовное. Кратковременное продолжение его царствования, определяемое 3,5 годами,
возведено ими в период неопределенный и продожительный. Самые признаки его
царствования получают своеобразный смысл: чудеса, которые он должен совершить,
суть чудеса духовные, заключающиеся в омрачении людей лжеучением. О том, что есть Антихрист
Посем воззнесся Дхом в Пустыню, и виде Жену седящую на звере Коккинном, имеющим
глав семь: и на знамена от сея быти антихристу. *** Творения блаженного Иеронима
Вы слышали, что Антихрист имеет придти, ныне уже много антихрис-тов (а, Иоанна
в, иi). Я полагаю, что все вожди еретиков - антихристы, а от имени Хрта учат
тому, что противно Хрту. Неудивительно, что некоторые введены ими в заблуждение,
так как Господь сказал: Святой Киприан и его учение о церкви.
Так в 3(г) книге его в главе (риi), говорится: *** Просветитель. Творение преподобного отца нашего Иосифа, игумена Волоцкого
Великий Иоанн Богослов глаголет: аще кто не исповедует Iса Хрта во плоти
пришедшего, сей есть льстец и антихрист (а Иоанна д, г). ***
Апостолл древлеписьменный. *** Творения Василия Великого, часть в, стр. пs-пз
Ибо Павел, пророчествуя Фесалоникийцам о сыне погибели, сказал: *** Творения блаженного Иеронима, часть s, стр. рпа
И потребит оное Iсъ дхом уст Своих и разорит явлением пришествия Своего, - то
есть навсегда уничтожит всякое бгохульное и превратное учение.
часть а, стр. ч ***
Минея четия, мес, апреля, гi дня,
В Диоклитианово царство, было гонение великое на христиан... пришел как-то в
Лаодикийские страны комит именем Патрикий, выполняя повеление царево. В
предшествие же его, епископ Лаодикийский Сисиний блаженный, увидав
приближающегося комита... утверждающе верным говорил: *** Большой Соворник, лист тое,
Горького же оного горьчайший отрод, Константин глаголю, гноеиме-нитый, царства
Греческого скипетры принял. Первое дан изскочи от васана, что и говорил пророк.
Восстанет от корня его сад царства, на готованное ему прихода, и творя славу
царскую. И как Иоанн Бгослов говорит от видений, и се рог един изыде аки агнечь.
И говоря к змию иже творя рать со Стыми, и глаголще славу хульную на Вышнего.
Что убо творит арменин лев, львовым образом црковныя восхищая левским; *** Церковная история Овсевия Памфила, том а, стр. тог, По низвержении Галла и других за ним, которые не царствовали и двух полных лет, принял власть Валериан вместе со своим сыном Галлиеном. Как говори о нем Дионисий, - видно из его послания к Ермаммон, в котором он пишет следующим образом: Подобное откровение было и Иоанну. И даны были ему уста гаворящие великое и хульное, говорит он, и дана ему была область творити месяцев 42. То и другое, к удивлению, замечается в Валериане, особенно если подумаешь, каков он был прежде, пока был кроток и благосклонен к людям Бжiимъ. *** Выписки из разных книг Иоанн Бгослов антихристами нарицает говоря: А ныне много есть антихристов. В чем же суть; объясняет западный учитель Августин, говря: Антихрист много имеет слуг злобы своих, от них же были Антиох, Нерон, Диоклитиан. И мы наших времен антихристов многих среди нас быти: ибо кто-либо, аще мирянин, аще церковник, аще инок, но неправедно жительствует, и закону своему (христианскому) противное делает, тот антихрист и слуга сатанин есть. *** Собрание статей по делу епископа Михаила Канадского Ответ. Еретиков, как и хульников и врагов Бжих, Писание называет не человеками, но псами, волками, свиньями и антихристами, как говорит Гдь: не давайте стая псам (Мф.з, s), и Иоанн, говорит: ныне антихристов много появилось(а Ин в, иi). *** Старообрядческий календарь
Гдь же спасение; в Гдь живет благодать спасения; *** Сочинения Федора Яковлева
Излишним кажется доискиваться: в какой стране состоится наперед царство
антихриста - в Вавилоне ли, или в Египте, или в Палестине - на востоке ли или на
западе; ***
Как сесть антихристу в Храме Бжимъ,
Апокалипсис, гл.к, зачало г
Толкование. Как из гнезд неких дивные звери выходят, так из своих мест, от
дьявола, и вместе с ним бесы воинствоводимые, по земле распространятся: так полк
Стых (Црквъ Хву водруженную в четырех концах вселенной) захотят полонить и
разрушить. Не ведует о времени не один только Англъ, но многие с окрест боящихся
Бга ополчатся, по псалмскому слову. ***
Апокалипсис, толкование Стаго Андрея, Здесь, сказано, антихрист сядет во храме Бжiемъ или Иудейском, прежде Бжтвенном, но потом за дерзновение против Хрта разрушенном и, как ожидают бгоборные Иудеи, имеющим быть восстановленным антихристом, или присвоившим себе чуждое и, как сказал Аплъ, показав себя словно он Бгъ есть (в Солн. в,д), на самом деле сядет в Бжтвенном храме - Церкви Вселенской. *** Беседы Стаго Иоанна Златоуста Будет восседать (антихрист) в храме Бжiемъ не в Иерусалимском только, но повсюду в церквах (земных). *** Творения Блаженного Феодорита Восседать же будет (антихрист) в Бжiемъ храме: храмом же Бжiемъ называем церкви. ***
Блженного Феофилакта, Также ему сести в церкви Бжiей как бгу. Не сказано: в Иерусалимском собственно храме, а просто: в црквах и во всяком храме Бжiемъ. *** Творения преподобного Ефрема Сирина
Таким образом он (антихрист) явится и взойдет в храм Бжiй, чтобы сесть внутри и
именно в цркви Бжiей. Он не отклоняется в другое каое-либо общество из
еретических сект, чтобы не узнали его, и с презрением отвергает все культы
ложные, чтобы можно было пленить црковь. Поэтому-то и взойдет он в самый храм
Бжiий, чтобы сесть и показать себя, что он есть как бы Бгъ. Каким же образом он
покажет, что он есть Бгъ истинный; *** Сочинения преподобного Максима Грека
Аплъ Павел пишет во втором послании к Солунянам, уча их хотящих знать какими
будут знамения прежде Гдня второго пришествия: И никто же вас, рече, да
прельщает ни по единому образу, аще да не приидет прежде отступление прежде, и
откроется человек беззакония, сын погибельный, противляющийся и провозносящийся
над всем сказуемым Бгомъ и Писаниями, так ему предстоит сесть в Цркви Бжiй,
словно Бгу и прочая (в Солн. в.д). *** Апокрисис
Наш греческий Иларион, в одном месте так написал:
|
ГарьДугинскиететрадки Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты |