Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Все в тобi!


Рубрики

Антихрист Никониянство Символ Веры История География Ныне Новости

Примеры благочестия

Страстотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна Путина

Согласы

Поповцы

Беспоповцы

Святые места Старой Веры

Москва Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва Америка

Апологетика Старой Веры, свидетельства

Евангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-ц

Древнерусская библиотека

О сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О Адаме

Обряд

Крещение Ссылки
Господи. Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!

Ссылки на другие сайты. Что ещё пишут

Что пишут о Древлем Православии:

В.И.Байдин. "Культура и быт"
Очерк из электронной версии сборника "История и культура старообрядчества", УралГУ.

С.А.Белобородов. "Старообрядческая книжно-рукописная традиция"
Очерк из электронной версии сборника "История и культура старообрядчества", УралГУ.

Людмила Воронцова, Сергей Филатов. "Церковь достоинства"
Старообрядческая альтернатива: прошлое и современность. Статья в разделе "Публицистика" журнала "Дружба Народов", №5, 1997.

О. И.Власов. "О церковном звоне"
До 1905 года большинство старообрядцев в России могло только мечтать услышать звон колоколов своего храма. Статья в журнале "Церковь" №12 за 1909 год.

А.Я.Выхристюк. "Фольклорный ансамбль "КрАсота" НГУ"
Презентация усилий по сохранению традиционной культуры старожилов Сибири на сервере ЮНЕСКО при НГУ.

Юрий Горбунов. "Художественная культура староверов"
Продолжение цикла статей о липановской иконописи в разделе Резонанс журнала "Одесса" №3 за 1998 г.

Станислав Горяйнов."Изуверы во Христе"
Подробный критико-исторический очерк о вятских бегунах, в разделе "Из тьмы веков" газеты "Тайная власть" №4 за 1998 г.

Михаил Громов. "Время и его восприятие в Древней Руси"
Статья доктора философских наук, профессора, заведующего лабораторией истории русской философии Института философии РАН в "Древлеправославном вестнике" №1 за 1998 г.

Лев Николаевич Гумилёв. "Церковь и власть"
Глава из части 3 "Царство Московское" книги "От Руси к России".
(Истоки раскола. Царь и патриарх. Костры. Правительство и стрельцы. Хованщина).

Лев Николаевич Гумилёв. "Человек в биосфере"
И землепроходцы, и старообрядцы остались в составе своего этноса. Глава из части 1 "Этнос: его свойства и особенности" книги "Конец и вновь начало".

Владимир Дворецкий. "Разное"
Полный православный богословский энциклопедический словарь на сервере "Православный мир". Имеется клон на сайте "Иркутский экспресс".
(Аароновцы - Аввакум - Адамантовы - Австрийщина - Авраамий - Беспоповщина - Единоверие - Лазарь - Неронов Иоанн -Никита Пустосвят)

Николай Добровольский. "Западное влияние и церковный раскол в России"
Глазами молодых. Реферат 1993 г. по истории, из собрания Олега Ланцова.


Александр Гельевич Дугин

"Новая религия"
Глава 2 из книги "Цели и задачи НАШЕЙ РЕВОЛЮЦИИ", 1994.

"Метафизика Благой Вести"
Книга о православном эзотеризме, Москва, Арктогея, 1996.(Метафизика православных догматов— новая истина воплощения — метафизический аспект Пресвятой Богородицы— инициатический аспект христианских таинств— христианский год— символизм апостольского чина— Царствие и Царство— христианство и эсхатология — стать Сыном Грома)

"Русское православие и инициация"
Глава 8 из книги "МИСТЕРИИ ЕВРАЗИИ", из-во АРКТОГЕЯ, Москва, 1997 (как статья - 1989).
(Религия и инициация по Генону — особенность Христианства —шиитская проблема в оптике Анри Корбена — Православие и Восток — вопрос о "виртуальной инициации" — православная инициация — темная тайна космизма)

"Неопалимая купина"
Глава 12 из книги "МИСТЕРИИ ЕВРАЗИИ", из-во АРКТОГЕЯ, Москва, 1997.
(Теологический символизм — универсальный символизм —эзотерические соответствия)

"Успение Богородицы"
Глава 13 из книги "МИСТЕРИИ ЕВРАЗИИ", из-во АРКТОГЕЯ, Москва, 1997.
(Богословская доктрина — символические связи — сакральный знак России)

"Яко не исполнилось число Звериное"
Глава из части 2 "Русь революционная" книги "Тамплиеры пролетариата", издательства "Арктогея", 1997.
(Книга Сергея Зеньковского — Русь, Богом избранная — Церковь и Царство перед концом света — догматические основания раскола — Святая Русь в бегах и гарях — Раскол в оптике интегрального традиционализма )

"Катехон и революция"
Глава из части 2 "Русь революционная" книги "Тамплиеры пролетариата", издательства "Арктогея", 1997.
(Третий Рим — раскол как национальная парадигма — большевики и их предшественники — наследие Истины )

"Онтология русского национализма"
Из главы "Параллельная Родина" части 8 "Гость изнутри" книги "Тамплиеры пролетариата", издательства "Арктогея", 1997.
(о Н.Клюеве)

"Имя мое - Топор"
Достоевский и метафизика Петербурга. Глава из части 8 "Гость изнутри" книги "Тамплиеры пролетариата", издательства "Арктогея", 1997.
(Писатель, написавший Россию — Третья столица - Третья Русь — Капитал— Не "не убий" — Labris)

"Кровушка-матушка"
O забытом писателе Пимене Карпове. Глава из части 8 "Гость изнутри" книги "Тамплиеры пролетариата", издательства "Арктогея", 1997.
(Тотальный неудачник — Главарь злыдоты — Пламенники— Дева Светлого Града — Сатанаил Гедеонов — От ересиологии к политологии — Национал-большевизм: договор крови — Отомсти, Русь! )

"Абсолют византизма"
Избранные тексты из новой книги, 1997.
(Avant propos (теоретические ориентиры)— потребность в Русской Доктрине — византизм— Святая Русь — старообрядчество — красный византизм — византизм будущего)

"Архимандрит Киприан Керн - торжество Православия" О св. Григории Паламе. Историко-магическая радиомистерия "Finis Mundi" №9 (ссылка невалидна).

"Евразийство и старообрядчество"
Статья в рубрике "Доктрина" приложения "ВТОРЖЕНИЕ" №3 к газете "ЗАВТРА".
(Старое против древнего - Москва превыше всего - Старая Вера для Новой Руси)

"Диагноз бегунских наставников"
Раздел 4 в статье "ТЕРРОР ПРОТИВ ДЕМИУРГА (ТЕЗИСЫ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ АНАРХИЗМА)" в рубрике "Доктрина" приложения "ВТОРЖЕНИЕ" №4 к газете "ЗАВТРА".

Андрей Езеров (о.Арсений). "Преподобный прибыл на камне"
О преподобном Антонии Римлянине, Новгородском чудотворце. Статья в рубрике "Старая Вера для Новой Руси" приложения "ВТОРЖЕНИЕ" №9 к газете "ЗАВТРА".
(Ostorientierung - агиография - из Рима в Рим - из Киева в Москву - Логос осоки - наследие русских предков)

А.Г.Дугин и о.Арсений (Андрей Езеров). "Брат наш Кукша убит на рассвете"
О священномученике Кукше. Статья в рубрике "Старая Вера для Новой Руси" приложения "ВТОРЖЕНИЕ" №12 к газете "ЗАВТРА".
(Апостол вятичей - осушитель озер, низводитель дождя - голова в основании Веры - из Киева в Москву: необратимость пути)

"Эссе о галстуке"
Эссе в обозрении "Ацефал" антикультурологического еженедельника ":LENIN:" №10. Ранее публиковалось во "Вторжении" №25
(Иудина удавка - Брэммель, букет фиалок - Препоясан силою охотник небесный - Ацефалы ползут на Север)

"Мёртвая жизнь"
Статья в рубрике "Великий Пост" приложения "ВТОРЖЕНИЕ" №20 к газете "ЗАВТРА".

"Примете ли вы Зов"
Воззвание к Посту в рубрике "End Of the World" довеликопостного Арктогео-форума, от 22 февраля 1999 г.

"Единоверие как процесс"
Заметка и последующая дискуссия (с участием Ивана Быкова, Александра Викторовича Знатнова) в Арктогео-форуме "Старая Вера для Новой Руси" от 3 марта 1999 г.

Арктогея. "Re: Монашеское делание и где его можно делать?"
Отклик "Арктогеи" (с рецензией Александра Викторовича Знатнова) на вопрос о монашеском делании, в Арктогео-форуме "Старая Вера для Новой Руси" от 12 марта 1999 г.

Александр Гельевич Дугин. "Re: Единоверие для всех - различие понятий"
Отклик на тему отличия экуменизма и единоверия в Арктогео-форуме "Старая Вера для Новой Руси" от 20 марта 1999 г.

Александр Гельевич Дугин. "Генон, сумерки скоморохов"
Отклик на тему скоморошества и старообрядчества в Арктогео-форуме "Старая Вера для Новой Руси" от 3 мая 1999 г.

Александр Гельевич Дугин vs. Е.Холмогоров. "Что понимать под Православием? Мы Церковь последних времён"
Публичная дискуссия никонианина и старообрядца на Фо руме диакона Кураева, от 6-15 сентября 1999.

{ вверх }


О. Сергий Дурасов. "Морозовы - старообрядцы"
Лекция в рамках "Морозовских чтений".

Ольга Ершова. "Старообрядчество в системе государственной политики России в XVII - начале XX веков"
Статья кандидата исторических наук, доцента кафедры истории России Российского университета дружбы народов в "Древлеправославном вестнике" №1 за 1998 г.

М.М.Жунин. "Просвещённый купец - украшение Старой Веры"
Бережно охраняемый образ древней русской Церкви укреплял в поколениях старообрядцев желание показать на деле свое умение строить благополучную, красивую христианскую жизнь. Статья в альманахе "МИР РОССИИ: социология, этнология, культурология", т.VII, №3, 1998.

Н. Д.Зольникова. "Послереволюционная власть в старообрядческом Толковом Апокалипсисе второй половины ХХ в."
Статья в разделе "Археография и источниковедение" журнала "Гуманитарные науки в Сибири" №2, 1997.
(Ряд новых самобытных "надстроек" к прежним эсхатологическим вариациям XX в. стал известен Новосибирскому археографическому центру в 1990-е годы.)

Н.Д.Зольни кова. "Советская социальная защита в оценках енисейских староверов (1960-е - 1980-е гг)"
Статья в в проекте "Сибирская заимка", 1999.

Н.Д.Зольни кова. ""Свои" и "чужие" по нормативным актам сибирских староверов-часовенных"
Статья в в проекте "Сибирская заимка", 1999.

Александр Иванов. "Кстати о старообрядцах"
Сообщение о снятии РПЦ в 70-х гг. анафемы со старого обряда на форуме "Православная беседа", от 12 февраля 1999.

Ионов. "Версии Ильи Степина"
Староверское подполье во главе со скрытником отцом Василием в начале 1953-го в Спасо-Печорске. Глава 13 из романа "Спас на Печоре".

Сергей Ишков. "Старообрядцы: между прошлым и будущим"
Большинство думает, что старообрядцев вообще нет, что это явление XVII века. Статья в рубрике "Культура" еженедельной газеты "Самарское обозрение" №9 от 2 марта 1998 г.

М.Г.Казанцева. "Музыкальная культура"
Очерк из электронной версии сборника "История и культура старообрядчества", УралГУ.

Александр Казин. "Москва - Третий Рим или Новый Иерусалим?"
И царь, и патриарх, и старообрядцы полагали, что они хозяева на Руси. Из главы "Русь Золотая" книги "ПОСЛЕДНЕЕ ЦАРСТВО" (Русская православная цивилизация). Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Санкт-Петербург -1998

В.В.Керов. "Конфессионально-этическая мотивация труда в России XIX в."
рабочие и хозяева текстильной промышленности ЦПР. Статья в разделе История экономики на сайте Исторического факультета МГУ.

С.Киреев. "В поисках вольной жизни"
Откуда пришли старообрядцы Уймонской долины? Беловодье - легендарная страна. Статья из журнала "Мир Путешествий" N3 за 1993г.

Антон Кротов. "К "Новому Иерусалиму""
Рассказ о путешествии в Курагино из сборника "Вперёд, к Магадану!" на сайте "/Join #TPACCA одноимённого irc-канала.

Андрей Кураев. "Фильм "Последнее искушение Христа" показан. Какие уроки?"
Трагическая ошибка или диверсия? Телеканал, претендующий на элитарность и интеллигентность, оказался поставщиком банальнейшей нетовщины. Статья известного диакона, где он проводит интересные параллели.

Андрей Кураев. "Нирвана и царство божие"
Понятна реакция христианина на буддистскую нетовщину. Ещё одна статья известного диакона, где он проводит не менее интересные параллели.

Андрей Кураев. "Икона в Библии"
Статья известного диакона, где он проводит параллели между бегунами и протестантами в пользу первых.

Борис Кутузов. "Церковная реформа XVII века"
Трагическая ошибка или диверсия? Анализ на примерах исправлений в Книгах, в журнале "Церковь" №1 за 1992 год.

Стефан Лабзин. "Владыка Святый"
Детство и жизнь Арсения, Епископа Уральского. Статья в журналах "Церковь" № 37, 42 и 47 за 1909 год.

Маргарита Мазо, Ольга Величкина. "Песни некрасовских казаков"
Образцы в Real Audio. Альбом старообрядческой музыки, 1995.
(По сеням, сеням - Шёлковая в поле травушка - Что при вышнем было, при высоком - Соловейка мой - Хоромы мои, хоромушки - Ой, туман, туман - И крестнушка ты наша - И матушка моя - Не из саду - Во Вилоне, Вилоне, славном городе - Как пошёл же наш царь Константин ко заутрене - Потоп страшен подымался - Как у князя, у князя нашего Владимира - Не за ровнюшку - У нашего свата - Хожу я, хожу, по зелёной травке - Ой, да там на горочке - Потяните вы, ветры сильные - At The Plastering Of A New House - Эй, ты зимушка - Жарна-жарна, жарница - Voh Voh Yarma Da Mashchala - Tuku-Tuku Mak - Загорался ковыль-травушка - Волхвы, персидские цари - В Чернем море).

Александр Левинтов (Монтерей). "Мыкаться по углам"
Фрагмент о секте бегунов из статьи "Угол (на уроке по социальной геометрии)".

Александр Левинтов. "Всё в тобi"
Киевский фрагмент о секте бегунов из статьи "Все готово, чтобы лечь спать, лечь спать", от 10марта 1999 г.

Майничева А.Ю. "Сибирские Традиции"
Традиции строительного дела Средневековой Руси и домостроение старообрядцев Верхнего Приобья в конце XIX - начале XX вв. Публикация в "Сибирской Заимке".

А.И.Мальцев. "Староверы-странники в XVIII-первой половине XIX в."
Библиотечная карта книги с полными данными издания, 1996 г.

Игумен Александр (Милеант). "Старообрядцы"
Исправление книг было дело не новое, а совершалось на Руси еще со времен Максима Грека. Глава из раздела "Ереси и секты в России" книги "Где истинная Православная церковь?". Издание Одесской и Крымской епархий Русской Истинно-Православной Церкви юрисдикции Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей.

Н.М.Михайлова . "Уния "духовной оппозиции" с "духовными изгнанниками""
Или Как А. Проханов решил "не ущемлять Московскую Патриархию".
(Откуда есть-пошла "священно-иерархия" на Рогоже - проект перехода русского народа в Старую Веру - Возбуждение апокалиптических настроений - В расколе виноват "клан Романовых"? - Каким миром мазаны староверы?)

Денис Неронов. "Re:Единоверие для всех"
Отклик на тему единоверия в рубрике "Старая Вера для Новой Руси" Арктогео-форума, от 22 апреля 1999 г.

Денис Неронов. "Чтения"
Отклик на тему единоверия в рубрике "Старая Вера для Новой Руси" Арктогео-форума, от 25 апреля 1999 г.

Вадим Нестеров. "Адвентисты с седьмого этажа"
Церкви всех мастей активно занимаются недвижимостью. Статья в приморском Обзоре "Золотого Рога" №46 за 1997 г.

Сидор Новгородский. "Покровские ворота"
Немногие сохранившие верность заветам отцов старообрядцы арендовали молитвенный дом на Преображенской угол Малой Арнаутской. Статья в общественно-политической газете "Слово" №1(216) от 3 января, 1997 г.

И.Л.Омельченко. "Расказачивание терского казачества"
Распоряжение Елизаветы Петровны разделило Терское казачье войско по религиозному признаку на две части. Статья в

Александр Панкратов. "Два года: Собор и закон"
Хроника основных событий Русской Православной Старообрядческой Церкви (1996-97) в рубрике "Старообрядство" е-версии "НГ-религии".

Максим Пашинин. "Чтения Зеньковского и Преображенская община"
Сообщение секретаря Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви Латвии, главного редактора издательского дома "Третий Рим" через Антона Тер-Григоряна на тему "Аввакумовских чтений" в рубрике "Старая Вера для Новой Руси" Арктогео-форума, от 2 марта 1999 г.

М.А.Плотников. "Cеменов в 1899 году"
Фрагмент энциклопедической статьи "Кустарные промыслы Нижегородской губ" о прошлом г.Семёнова, основанного в Нижегородской губернии бежавшими от гонений раскольниками, с официальной страницы Семёновского района.

Н.Н.Покровский. "Соборные постановления старообрядцев-часовенных востока России XVIII-XX вв. как исторический источник"
Статья в в проекте "Сибирская заимка", 1999.

Александр Потапов. "Рябушинский, старообрядцы и геополитика"
Фрагмент статьи "Спецслужбы и шпионаж" в евразийском альманахе "Элементы" №9.

И.В.Починская. "Старообрядческое книгопечатание"
Очерк из электронной версии сборника "История и культура старообрядчества", УралГУ.

Леонид Разладов. "Преследования староверов"
Фрагмент подборки-путеводителя по Вильнюсу из минской газеты "Туризм и отдых" №40 за 1998 г.

Елена Рерих. "Письма"
Отзвуки Таинственной Обители можно найти в старообрядческих преданиях о славянском Царстве, Китеж-Граде и Беловодье. Фрагмент со страницы №40.

Николай Константинович Рерих. "Алтай-Гималаи"
В основе сведений о Беловодье лежит сообщение из буддийского мира. Глава из книги-дневника Центральноазиатской экспедиции (1925 - 1928).

Николай Константинович Рерих. "Сердце Азии"
Очерк о затерянном краю Ойротии (Алтае) из одноимённой книги, Нью-Йорк, "Алатас", 1929.

Николай Константинович Рерих. "Майтрейя"
Старовер поет стих о Будде. Глава IV сборника "Твердыня пламенная", Париж, Изд-во "Всемирная лига культуры", 1932.

Александр Рогалёв. "Ветковская страница "Истории Пугачёва""
Из статьи доктора филологических наук, профессора, упоминающей о поволжских староверах и их роли в пугачёвщине, в газете "7 дней" №10 от 9 марта 1999 г.

Алексей Рябцев. "Спросили бы и нас!..."
Позиция старообрядцев по новому закону о свободе совести, в газете "Завтра" №37(198), сентябрь 1997 года.

Алексей Рябцев. "Назад, к "государственной церкви"?"
Статья заместителя директора Старообрядческого исследовательского центра, председателя Успенско-Покровской старообрядческой общины в Лефортове, помощника старообрядческого митрополита Московского и всея Руси Алимпия, в "Древлеправославном вестнике" №1 за 1998 г.

Тойво Ряннель. "У тозбулукских староверов"
Фрагмент "Тувинских рассказов", опубликованных в периодическом издании День и Ночь №4-5 за 1998 г.

П.Салагор. "Об ответах константинопольского патриарха Паисия на вопросы патриарха Никона"
Выдержка из диссертации (1908) о том, что существует достаточно обоснованное истолкование сущности послания патриарха Паисия, альтернативное наиболее распространенному в науке. Опубликовано в "Древлеправославном Вестнике" №1 за 1998 г.

Рашид Салихов. "Староверы"
Раздел в фотогалерее фотокорреспондента «Нашей газеты», г. Кемерово.
(Село Килинское Таштагольского района - Митрофан Козлов - В староверческой церкви пос. Урск Гурьевского района)

Иерей Тимофей Сельский. "Старообрядцы"
Фрагмент статьи "О самосознании расколов" на одной из личных страниц приморчан.

В.Г.Сенатов. "Философия истории старообрядчества"
Книга Издательской группы Тверской никольской старообрядческой общины, 1995.

Ю.Н.Сергеев. "СЕКТАНТСТВО (старое русское сектантство)".
Статья в книге "Башкортостан. Краткая энциклопедия". Научное издательство "Башкирская энциклопедия", 1996.
(Автор книги "Старообрядчество и христианское сектантство в Башкирии: конец XVII - нач. XX вв."//Башкирский край. Вып.3. Уфа, 1993; на термин протестантское здесь внимание обращать не стоит)

Терентий Серединов. "Краденый звон"
Полемические заметки об РПЦ в газете "Завтра" №24 от 15 июня 1999 г.

Сергей Симонов. "Десять лет рядом с "Таёжным тупиком""
История знакомства со знаменитой семьей Лыковых из "таежного тупика" - староверов, 60 лет проживших практически в полной изоляции от мира, из уст очевидца в газете "Томская неделя" №19 от 8 мая 1997 г.

"Постановление Священного Синода от 28 декабря 1998 года"
По Докладу митрополита Кирилла о состоянии православно-старообрядческих отношений.
Решено считать важным развитие и углубление сотрудничества между Русской Православной Церковью и старообрядчеством, которое будет способствовать укреплению традиционных духовных ценностей и норм в жизни общества, а также - тщательно изучить формы и перспективы дальнейшего сотрудничества Московского Патриархата и старообрядчества и сделать соответствующие предложения по развитию двустороннего диалога.

С.Г.Скобелев. "Археология позднего Средневековья. Этнография"
Список материалов 36-ой Международной Стнуденческой Научной Конференции под номинальным управлением вышеназванного кандидата ист.наук. Интересно было бы получить сами тексты из НГУ: "Свастика на тканых поясах староверов Западной Сибири", "К истории мараловодства южно-алтайских староверов", "Уймонские староверы в XIX в".

В.М.Слукин. "Старовер"
Из буклета "Тайны подземных казематов усадьбы Расторгуева-Харитонова", по мотивам книги "Тайны уральских подземелий".

Смилянская Е.Б., Денисов Н.Г. "Бессарабское собрание"
Из каталога "Рукописи старообрядцев Бессарабии и Буковины" (МГУ, 1998).

Ростислав Снигирев. "Реформы патриарха Никона и раскол"
Из диссертации "История Калужской епархии" на официальной странице епархии.

Виктор Судариков. "Антимиссия"
О раскольниках и противодействии им. Раздел в "Обзоре российского Православного Интернета".

Михаил Талалай. "Византия - Москва"
Дионисий Иверский был призван царём как эксперт-справщик. Статья в газете "Русская мысль" №17 от 13 марта 1996 г.

Константин Тарасов. "Порядки в соседней стране"
Критический экскурс в российские дела на странице "История Белоруссии".

Дарья Телегина. "Сектант - друг человека"
Женские заметки в разделе "История, Мистика и Религия" службы новостей "НЕВАПРЕСС" за 30 марта 1997 г.
(Критика, в частности, странников и душителей; поношение филипповцев и нетовцев)

Антон Тер-Григорян. "Pro и Contra"
Дебат о Причастии и остающихся без него староверах на форуме "Соборный Разум" от 12 сентября 1999 г.

Антон Тер-Григорян. "Староверы и греки"
Отклик о староверах и их отношении к обвинениям в филетизме и евразийству, на форуме "Соборный Разум" от 22 октября 1999 г.

Арнольд Дж. Тойнби. "Разрыв с настоящим"
В глазах раскольников петровское православие вообще не могло считаться православием. Фрагменты в части 3 "Футуризм" книги "Постижение истории", 1998.

Арнольд Дж. Тойнби. "Современный Запад и Россия"
Непримиримость староверов переросла в политику их абсолютного неприятия всего, что исходило из западного мира. Фрагменты в части 6 "Контакты между цивилизациями в пространстве" книги "Постижение истории", 1998.

Лев Троцкий. "Граждане, отбросьте ваши сомнения!"
Глава о провокационном диспуте 7 июня 1905 года между черносотенным духовенством и староверами, из части 1 "Наша первая революция" тома 2 "Сочинений", Москва-Ленинград, 1925.

Александр Уланов. "Горький опыт культуры"
Рецензия на книгу А. Эткинда "Хлыст" в рубрике "Наблюдатель" журнала "Знамя" №10 за 1998 г.

А.С.Федотов. "Древнерусская культура, староверческие традиции и русское зарубежье"
Статья в рамках Морозовских Чтений кандидата истор. наук, ИРИ РАН на сайте издательства "Богородсский печатник".

Василий Фирсов. "Не жалко себя, жалко своих песен-пчел"
Статья к 114-й годовщине со дня рождения поэта Николая Клюева, расстрелянного большевиками в 1937 году, в разделе "Наследие" карельской газеты "Северный курьер" № 203, 23 октября 1998 г.

Виталий Харитонов. "Ещё старообрядцы"
Сообщение о признании РПЦЗ старого обряда на форуме "Православная беседа", от 12 февраля 1999.

Борис Херсонский. "Новый лик древнего искусства"
Начало цикла иллюстрированных статей о липановской иконописи в журнале "Одесса" №3 за 1997 г.

Егор Холмогоров. "Это их трудности"
Сообщение о непризнании конфессией автора старого обряда православным на форуме "Соборный Разум", от 5 октября 1999.

И.М.Чирскова. "Цензурная регламентация исторической науки в России второй половины XIX века"
Статья о препонах расколоведению, в частности о Мельникове (Печерском), в Вестнике Российской Академии Наук, 1998, том 68, № 1.

Михаил Чулаки. "Расставим все птички над Й по поводу гражданских прав и обязанностей"
Статья об отличии современных сект от бегунов, на сервере НеваПресс от 9 июля 1997. Там же она же фигурирует под названием "Альтернативная служба - для лицемерных идеалистов" как перепечатка из газеты "Известия". Она же актуально смотрится на "Петербургских страницах" №14 от 19 октября 1998 г.

Тимур Шамасов. "Староверы конца ХХ века держатся подальше от "Большой земли""
В общинах, находящихся практически в полной изоляции от мира людей, был "законсервирован" генофонд русского народа еще с XVII века. Статья в разделе "Сибириада" журнала "Сибирское здоровье сегодня" №7 за 1996 г.

Андрей Шаповалов, Надежда Мелихова, Ольга Карпова. "Старообрядцы"
Рубрика "Население Сибири" в разделе "Сибирь до 1917 г." проекта "Сибирь-Фото" из фонда фотодокументов Новосибирского краеведческого музея.

Андрей Шаповалов, Надежда Мелихова, Ольга Карпова. "Раскол"
Фотографии в разделе "Сибирь до 1917 г." проекта "Сибирь-Фото" из фонда фотодокументов Новосибирского краеведческого музея.

Сергей Шаров. "Зарождение сектантства в России"
Фрагмент о нетовцах и иных из статьи "Языческие корни европейского сектантства" в журнале "Москва" за апрель 1999 г.

Михаил Шахов. "Проблемы современного старообрядчества"
Статья Михаила Олеговича (канд.фил.наук) в "Древлеправославном Вестнике" №1 за 1998 г.

Михаил Шахов. "Кто законный владелец имущества Российской Православной Церкви?"
Статья директора Старообрядческого исследовательского центра по поводу обращения глав старообрядческих религиозных организаций в Государственную Думу и правительство РФ в "Древлеправославном Вестнике" №1 за 1998 г.

Михаил Шахов. "Церковь и прогресс цивилизации"
Статья ответственного секретаря Совета церковных приходов Преображенского монастыря в разделе Богословие, философия, история "Древлеправославного Вестника" №1 за 1998 г.

Пётр Шихирев. "Среди российских купцов преуспевали староверы. Почему?""
Статья об этическом кодексес предпринимателя вице-президента Национального фонда "Российская деловая культура" на сервере Торгово-промышленной палаты РФ.

Вадим Штепа. "Сквозь огонь "нетовщины""
Символизм самосожжения исходил из глубочайшей гиперборейской мистерии отождествления с огнем. Раздел 5 главы 8 "Россия и Анти-Россия" из книги "ИNВЕРСИЯ", 1998.

Александр Эткинд. "Хлысты, декаденты, большевики"
Путешествия Михаила Пришвина по раскольничьим местам России. Факты в статье раздела "Литературная критика" журнала "Октябрь" №11, 1996 г.

Александр Эткинд. "Странствие и путешествие"
Бегунское влияние на эмиграцию из России. Глава последняя из статьи "Иная свобода: Пушкин, Токвиль и демократия в России" в журнале "Знамя" №6, 1999 г.

Владимир Якимов. "Космодамиановская церковь"
Карточка в фотоколлекции "Православных храмов Саратова". Прилагается краткий словарик с разъяснением терминов
старообрядчество и беспоповщина.

Аноним О.В. :) "Революция продолжается?.."
О роли русских сект в Революции 1917 года. Статья в разделе "Секты" Информационного бюллетеня № 28 за сентябрь 1998 года. Издание Информационного агентства "Славянский мир".

Аноним А.Б. :) "Либерализм как нигилизм"
В самоотрицании, в ненависти к самому себе, тоже проявляются специфически русский максимализм, наша извечная тяга к крайностям, наш нигилизм, наша органически унаследованная от предков самопроизвольная "нетовщина". Фрагмент статьи "Обо что разбила лоб Россия" с интересной параллелью в "РГ", №41-42 (2150-2151) от 04 марта 1999 г.

Аноним Второй Прохожий. "Re: Сергей, Вы не правы"
Отклик о книгах А.М. Панченко, "Русская культура в канун петровских реформ"и С.А. Зеньковского, "Русское старообрядчество" в "Споре о Русском Православии" на форуме "Русский мир".

Юстас. "Дореволюционная промышленность строилась староверами"
Отклик о необходимости реформ тогда и сейчас на доске объявлений вестника сетевой культуры "Журнал.ру", от 6 ноября 1998 г.

"Re: Новая Конференция"
Дебаты на тему Символа Веры и мнимого "упрощенства" Православия на конференции "Апокалипсис", 27-30 июня 1998 г.

Фил смакинтошем. "Про пытки и инквизиции"
Отклик по мотивам оперы Мусоргского "Хованщина" на конференции "Соборный Разум", 4 февраля 1999 г.

Единоверец. "Статья о Михайловской слободе (Красная Звезда)"
К сожалению, имя автора и дата статьи "Под сенью крыл архангела Михаила" неизвестны. Отклик-цитату на тему единоверия в Арктогео-форуме "Старая Вера для Новой Руси" от 18 августа 1999 г.

"В Браиле рукоположен старообрядческий митрополит"
Заметка в рубрике "Свежие новости" е-версии "НГ-религии" №004 от 24 апреля 1997 г.

"Из досье КП"
Послесловие к заметке "Врачи-гипнотизеры насилуют школьниц во сне" в "Общественно-политических новостях" IT Infoart Stars от 17 июня 1999 г.

"Лавке древностей рецидивиста мог позавидовать любой музей"
Пример того, как хроника криминального события может превратиться в увлекательный экскурс старообрядческих промыслов, газета "События, происшествия, факты" от 28 октября 1998 г.

"Русские. Религии"
Энциклопедическая статья о Расколе и демографии Самарской области на сайте историко-эко-культурная ассоциации "Поволжье", 1999 г.

"Краткая история Русской Православной Старообрядческой Церкви"
Помимо Истории, рассказывается о крёстном ходе в Неделю св.Жён-мироносиц и обещаются сведения об одном из самых заметныхстарообрядческих храмов (во имя св.Николы, на Тверской улице в Москве).
(Реформы Никона и начало раскола - диктатор - реформа - главный противник - oшибка Никона - никониане против Никона - cуд над церковью - надежды на восстановление древлеправославной веры - начало гонений на крестиан - костры - cоловецкая расправа - боярыня Морозова - бегство церкви в пустыни и леса - два века выживания - церковное правление - духовные центры - разделения в старообрядчестве - беспоповство - eдиноверие - Белокриницкая иерархия - митрополит Амвросий - на поиски архипастыря - церковные разногласия - Старообрядческая Церковь после митрополита Амвросия - зарубежные старообрядцы)

"Старообрядчество. Терминологический указатель"
Лица, события, предметы и символы. Указатель на сервере "Православный мир", составлен на основе энциклопедического словаря, изданного старообрядцами. М., "Церковь", 1996. "Раскол"< /B>
Определение в "Универсальной энциклопедии" в составе "Мегаэнциклопедии" издательства "Кирилл и Мефодий", 1999.
Там же:

"Старообрядчество" "Поповцы" "Беглопоповцы" "Белокриницкая иерархия" "Беспоповцы" "Поморцы" "Федосеевцы" "Аристовщина" "Филипповцы" "Аароновщина" "Пастухово (адамантово) согласие" "Нетовщина (спасовский толк)" "А.П.Щапов"
"Лев Расторгуев"
Фрагмент "Рейтинг знаменитых предпринимателей Екатеринбурга" в еженедельнике «Деловой Экспресс», 1998, 1999 гг. Составлен по материалам справочника "Кто есть кто в Екатеринбурге", книги Сергея Агеева и Владимира Микитюка "Рязановы - купцы екатеринбургские" и очерка Д.Мамина-Сибиряка "Город Екатеринбург".

"Предметы Cтарообрядческого культа"
Из частных собраний Новосибирской области (литые иконы и кресты).

"Книга, называемая СЫН ЦЕРКОВНЫЙ"
О нужнейших обычаях новопросветившимся. Книга Издательской группы Тверской никольской старообрядческой общины.

"Ответы на вопросы читателей"
По материалам старообрядческих журналов начала века. Дайджест в журнале "Духовные ответы" №7, Издательской группы Тверской никольской старообрядческой общины, 1995.

"Молитвы"

ИНОЯЗЫЧНЫЕ - ИДЕТ ПЕРЕВОД

Анна Амелькина. "Старик и борода"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Человек не брил бороду с 1945 г. Статья о приморской деревушке Кошлаково в Комсомольской Правде.

О.Бахтина. "Старообрядческая этика в свете философии передачи Бахтина"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Идеи Михаила Бахтина. Речь ТомГУ на Конференции Русских Староверов в Эри, штат Пенсильвания, 15-18 октября 1998 г.

Пол Джон Выговский. "Подборка по старообрядческой истории и традиции"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Составлено автором, 1978.
(История - истоки и история орегонских староверов - староверы в Бразилии - жизнь в Америке - религиозная деятельность и взгляды - свадьба - похороны - духовный мир - традиционная материальная культура - общественное образование - контакт с законом - "Мир Антихриста" - предисловие к книге Роберта Крамми - источники - русские пословицы - список Великих Праздников - истоки и миграция российских староверов - одежда).

Пол Джон Выговский. "Свобода для Старовера"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Роман о перебравшихся из Китая в Орегон (США) староверах, 1982.

Н.С.Демкова. "Библия и духовный мир ранних старообрядцев"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Творчество ряда апологетов Старой Веры. Речь СПбГУ на Конференции Русских Староверов в Эри, штат Пенсильвания, 15-18 октября 1998 г.

О. Аполлинарий Дубинин. "Марк Эфесский и Павел Коломенский: два епископа, две судьбы"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Аналогии с членом соборов 1645 и 1655 гг., прямым оппонентом Никона. Речь настоятеля курского собора Упокоения на Конференции Русских Староверов в Эри, штат Пенсильвания, 15-18 октября 1998 г.

Херки Кёбас. "Восточноэстонская староверческая культура держится на фанатизме"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Новостная статья о старообрядческих лидерах Павле Варунине и Николае Шведко, готовых тратить личные деньги и колесить по России за свой счёт во имя сохранения староверческой культуры в Эстонии, в газете "Почтальон" (Постимеэс) от 15 марта 1999 г.

Наталья А. Кобяк, Татьяна А. Круглова. "Старообрядческие авторы в книге В.Г.Дружинина "Писания русских старообрядцев". К новому изданию"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Об основной книге старообрядческой письменной традиции. Речь на Конференции Русских Староверов в Эри, штат Пенсильвания, 15-18 октября 1998 г.

Алльёне Констанцо. "Савониха: сибирский старовер"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Буклет эзотерико-документального получасового фильма об одной из основных духовном представителей сибирских староверов, $20.99/шт.

Алексей Криндач. "Религиозная свобода в России"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Некоторые староверы боятся проиграть в конкуренции за возвращение икон, колоколов и прочей религиозной собственности от государства, а также потерять многое из того, что имеют. Отчёты для Кесонского института.

Оливия Кью. "С Христом за российской решёткой"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Старовер Сергей Киселёв 19 дней отслужил Богослужения в тюрьмах Сиэтла. Сообщение Российской Приходской Сети штата Теннеси , август 1995 г.

Гарольд Лич. "Русские коллекции в Библиотеке Конгресса"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Музыкальный отдел имеет небольшое число интересных средневековых староверских музыкальных и литургических манускриптов (irmologia, oktoikhi, и т.д.).

Д-р Рассел И. Мартин. "История России до 1860 г."
Включение староверского раскола в курс лекций Вестминстерского колледжа, Пенсильвания.

Ёсикадзу Накамура. "Староверы на Южном Сахалине под японским владычеством"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Необычайно удивительным была та тесная взаимопомощь, в которой они жили. Статья в приложении к роману Пола Дж. Виговски (см. выше).

Имби Паю. "В гостях у староверов Муствеэ"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Статья о старообрядческой современной жизни города, в разделе Культура газеты "Почтальон" (Постимеэс) от 16 апреля 1996 г.

Пол Дж. Пелконен. "Метрополитэн Опера: Хованщина"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Исторический экскурс в якобы антипетровские корни старообрядцев, а также в пристрастие Мусоргского к теме Раскола. Статья в поисковом моторе Нью-Йорк-Ситисёрч, от 2 марта 1993 г. (?).

Сирье Пярисмаа. "Лук приносит богатство и хвори"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Фрагмент о жизни рядовых староверов из статьи "Жизнь Причудья крутится в своём государстве", в Деревенской Газете (Маалехт) от 30 сентября 1999 г.

Пеэтер Рехема. "Ограбления в уезде"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Пресс-сообщение тартуской полиции об ограблении тремя злоумышленниками в масках 80-летней староверки (унесены икона 17-го века, складной медный иконостас, сборники молитв и песнопений, в газете "Почтальон" (Постимеэс) от 7 февраля 1996 г.

Рой Р. Робсон. "История Общины Эри"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Из введения к материалам Конференции Русских Староверов в Эри, штат Пенсильвания, 15-18 октября 1998 г.

Рой Р. Робсон. "Восстановление священства и опыт эмигрэ"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Беспоповцы сохранили свои религиозные традиции, в отличие от поповцев. Из эпилога к материалам Конференции Русских Староверов в Эри, штат Пенсильвания, 15-18 октября 1998 г.

Камилла Розенгорд. "Семейственность среди этнических русских в Латвии"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Из доклада на конференции "Антропология посткоммунизма" 12-14 апреля 1996 г. Приводятся комментарии староверов о жизне общины.

Джон Саймон. "Староверская церковь Первородности"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Очень полная и впечатляющая презентация от 10 апреля 1999 г. указанной зарубежной церкви, кстати, единственного прихода, признаваемого РПЦЗ.

О. Пимен Саймон. "Богослужения""
Рядовые и пасхальные Богослужения архисвятителя и ректора Староверской церкви Первородности за период 1986-1999. Звуковой формат Real-Audio.

Юн-дзи Сонг. "Дискурс стиля в жизнях староверов"
Стратегии ссылок и выделения заголовка на протяжении жизней Аввакума, Епифания и боярыни Морозовой. Резюме докторской диссертации по лингвистике в Калифорнийском Университете Лос-Анджелеса за 1997 г.

П.Д.Стивс. "Старообрядческая церковь открылась в традиционно буддистской провинции"
Новость ИТАР-ТАСС из Улан-Удэ, от 11 июня 1998 г.

Ольга М. Фишман. "Понятие греха у карельских староверов"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Моральный императив федосеевцев. Речь Санкт-Петербургского музея этнографии на Конференции Русских Староверов в Эри, штат Пенсильвания, 15-18 октября 1998 г.

Хосе Флорес. "Думский комитет пропихивает Указ"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Новость на сайте евангелистов, упоминающая встречу архиепископа Сергия из Московского Патриархата и лидера беспоповцев-староверов Алексея Хвалковского, от 19 сентября 1997 г.

Урсула Черняк. "Понятие благодетели в старообрядческой литературе (XVII-XVIII вв.)"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Творчество ряда апологетов Старой Веры. Речь Ченстоховского пединститута на Конференции Русских Староверов в Эри, штат Пенсильвания, 15-18 октября 1998 г. Кайдо Эйнама. "Журавлиный сезон в Причудье - время делать бизнес"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Статья (рекламный туристический буклет) о старообрядческом городке Муствеэ, в Эстонской Ежедневной Газете (Ээсти Пяэвалехт) за июль 1996 г.

Кюлли Эриксон. "Об иконописи староверов Причудья"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Упоминание статьи в содержании журнала "Клейо" за март 1997 г.

О. Теодор Юревич. "Богослужения"
Рядовые и пасхальные Богослужения святителя Староверской церкви Первородности за период 1993-1999. Звуковой формат Real-Audio. Ссылка невалидна. "Житьё-бытьё Пийриссаара"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Статья о старообрядческом острове Пийриссаар, его перспективах, на сайте Целевого Учреждения Развития Причудья, в разделе "Достопримечательности". Есть версия НА АНГЛ.ЯЗ.

"Обзор волости Рая"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Статья о старообрядческом приходе и монастыре, его иконах, на сайте Целевого Учреждения Развития Причудья, в разделе "Достопримечательности". Есть версия НА АНГЛ.ЯЗ. Есть адрес и телефон монастыря (внизу страницы) настоятеля, Зосимы Йоткина. Есть упоминание госфинансирования его ремонта на сумму около $500 в 1996 г.

"Обзор г.Калласте"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Статья о старообрядческой истории города на сайте Целевого Учреждения Развития Причудья, в разделе "Достопримечательности". Есть версия НА АНГЛ.ЯЗ. .

"План выставок 1998 г."
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Упоминание имевшей место в Музее Адамсона-Эрика выставки причудских старообрядческих икон, 9-15 января 1998 г.

"Заповедный день"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Фрагмент предлагаемого тура по Северо-Востоку Эстонии, со всеми прелестями современных развлечений в сердце местного старообрядчества (здесь: как элемент тура), на сайте "Северо-западный рейс".

"Внутриэстонские путешествия по Юго-Востоку"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Фрагмент предлагаемого 1-дневного тура по Юго-Востоку Эстонии, вдоль чудского побережья, в том числе в основанных староверами гг.Калласте (Береговой) и Муствеэ (Черноводье), на сайте "Северо-западный рейс".

"В выпуск"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Резюме содержания ежегодника №42 Эстонского Народного Музея, в том числе статьи Ольги Фишман из Русского Этнографического Музея (СПб) о двух карельских программах исследования старообрядцев.

"Пийриссаарская волость"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Статья с упоминанием и фотографией старообрядческой церкви о.Пийриссаар (Пограничный), на сайте Ливского (Ливонского) музея, в разделе "Достопримечательности". Есть версия НА АНГЛ.ЯЗ.

"Пийриссаар"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Статья с данными и картой "чисто" старообрядческого острова между Эстонией и Россией, на сайте Эстонского Собрания Островов, в разделе "Малый путеводитель по островам" за 1999 г.

"Министр иностранных дел в Йыгеваском краю"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Пресс-сообщение МИД №74-Е о посещении Томасом Хендриком Ильвесом богослужения в Раяском староверческом приходе, от 7 апреля 1998 г.

"Островная программа станет больше поддерживать образовательные и культурные проекты"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Пресс-сообщение МВД о государственной поддержке летнего праздника староверов, от 7 апреля 1998 г.

"Староверы хотят летом справить на Чудском озере религиозный праздник"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Пресс-сообщение Тартуской уездной управы о планируемом дне св.ап.Петра и Павла с 500 участниками, от 2 февраля 1999 г.

"Староверы хотят летом справить на Чудском озере религиозный праздник"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Пресс-сообщение Тартуской уездной управы об увеличении интереса к старообрядчеству и открытии Колькьяского музея староверов, от 16 февраля 1999 г.

"На Пийриссааре держали совет по развитию острова"
(НА ЭСТ.ЯЗ.) Пресс-сообщение Тартуской уездной управы о планах провести 11 июля всемирный съезд староверов на о.Пийриссаар, от 11 мая 1999 г.

"Николаевск"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Староверы ведут семейно-ориентированный, самодостаточный, сепаратистский стиль жизни. Информационное резюме общины в Департаменте общинных и региональных дел Аляски.

"Старообрядцы"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Семейство Реутовых, часть изолированной общины в северной Альберте. Рецензия Национального бюро фильмов Канады на документальный фильм Джона Паскевича, 1988.

Бенджамин Эллисон. "Пасхальное яйцо Фаберже"
От московских староверов, принимающих благословение. Из коллекции Эрика Халмера.

"Николаевск, Аляска"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Статья энциклопедического характера о местных староверах и их городе.

"Переносно й иконостас"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Предположительно старообрядческий. Буклет отдела живописи Собрания искусств Хиллвудского музея-сада, округ Колумбия.

"Новые изделия от Эрмитажа Святого Креста"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Буклет имеющегося в продаже держателя лампады в старообрядном стиле, $3/шт.

"Русский рисованный лубок конца XVIII-начала XX вв."
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Иллюстрации из Государственного Исторического Музея. Буклет имеющейся в продаже книги о технике лубка старообрядческих монастырей, $10/шт.

Виктор Самсонов. "Важные иконы"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Предисловие к галерее.
Я видел икону, за которую один старовер заплатил неслыханные в дореволюционной России деньги - 3000 рублей золотом (ныне это 2 500 000 DM). То была Корсунская Матерь Божия, нарисованная, говаривали, евангелистом Лукой. Стояли времена, когда дорожили истинными ценностями, когда цена за уже признанных тогда по всему миру художников, таких как ВАн Гог, Пикассо, Малевич и Кандинский даже близко не приближалась к русским иконам.

Сергей Буткевич. "Крокодил в русском народном искусстве"
Данная гравюра неизвестного автора, очевидно, схизматика-0старообрядца, являлась антипетровской сатирой. Из любительской "Коллекции крокодилов".

НЕРАБОТАЮЩИЕ - ИДЕТ ПОИСК МАТЕРИАЛОВ

Сергей Антоненко. "Канонизация митрополита Амвросия"
Как белокриницкие поповцы получили свою иерархию. Подписная статья в рубрике "Богословие и история" е-версии "НГ-религии".

Ванчев А.И. "Дальневосточная епархия" (линк работает периодически)
Вступительный доклад на открытии I-го епархиального Съезда Дальневосточной епархии в газете "Русь православная" и журнале "Дальневосточный старообрядец", издаваемых Советом Съезда мирян древлеправославных общин Приморского края Русской Православной Старообрядческой Церкви, от 28 января 1999 г.

Н.Гашкова. "Епархиальный съезд ДВ епархии" (линк работает периодически)
Новость в газете "Русь православная" и журнале "Дальневосточный старообрядец", издаваемых Советом Съезда мирян древлеправославных общин Приморского края Русской Православной Старообрядческой Церкви, от 28 января 1999.

О. Серафим Голланд. "Вопрос о воскресеньи Креста"
(НА АНГЛ.ЯЗ.) Ответ №6 (на вопрос почему и как крестятся), в котором представитель РПЦЗ полагает, что старообрядческий раскол пальцы держит иначе, но значение тут то же самое.

Юрий Гуралюк. "Re:давайте, наконец, о сакральном"
Белорусские староверы в Ветке, царица Екатерина и радиация. Отклик на Арктогео-форуме "Старая Вера для Новой Руси" от 19 апреля 1999 г. Продолжения темы (20-21/04/99): униатство, Константинополь< /A>, турки. Повторения темы Арктогео-форуме "Стоп-Предательство!" (04/08/99): Екатерина, Пугачёв.

Елисей Елисеев. "Дальневосточная епархия"
Краткая историческая справка об одной из епархий Русской Православной Старообрядческой Церкви в газете "Русь православная" и журнале "Дальневосточный старообрядец", издаваемых Советом Съезда мирян древлеправославных общин Приморского края Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Елисей Елисеев. "Святая Белая Криница"
Статья в газете "Русь православная" и журнале "Дальневосточный старообрядец", издаваемых Советом Съезда мирян древлеправославных общин Приморского края Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Елена Плотникова. "В гостях у Таллиннской общины старообрядцев"
Репортаж о встрече с руководством общины, о её истории, в газете "Эстония" от 13 января 1999 г.

М.Б.Сердюк. "Становление старообрядческой Белокриницкой иерархии на Российском Дальнем Востоке"
Статья из научного сборника <Известия Российского государственного исторического архива Дальнего Востока.> Сборник научных трудов. Том III. Изд. РГИА ДВ, Владивосток, 1998.

Ирина Фролова. "Перенесение мощей Шамарских святых на Приморскую землю"
Новость в газете "Русь православная" и журнале "Дальневосточный старообрядец", издаваемых Советом Съезда мирян древлеправославных общин Приморского края Русской Православной Старообрядческой Церкви, от 31 января 1999.

Иван Чернов. "Письма Степана Носова и тетради Кости Донцова"
Археографы сохранили для потомков уникальные памятники письменности. В 5-ой полосе е-версии "НГ-религии" №4 от 24 апреля 1997.

Елена Юхименко. "Выговские книжники"
Находка знаменитой древнерусской старообрядческой библиотеки. Подписная статья в рубрике "Богословие и история" е-версии "НГ-религии".

Дмитрий Буткевич. "Дары московским старообрядцам"
Московские и питерские антиквары передали разнообразные старинные вещи. Заметка в рубрике "Свежие новости" е-версии "НГ-религии".

"Арктический институт СПб не желает отдавать здание музея староверам"
Новость в газете "КоммерсантЪ-Daily" от 5 февраля 1998 г.

"Религиозные туры"
Буклет тура староверам, чьи предки более 200 лет назад обосновались в этих местах - в Беловодье, путешествие в села староверов Алтая по рекам Бухтарме, Убе и озеру Маркаколь, $2632/чел.

"Богородские староверы"
Рубрика (увы, недоступная) в мособластном альманахе "Богородский край" №4. В составе: Богородская старообрядческая община. Хронология важнейших событий в старообрядчестве за 250 лет. Личные воспоминания.

"Памятники православия в Польше - в опасности"
Новость в белорусской общественно-политической газете "7 дней" №18(18) от 14 мая 1998 г.

Церковные свечи как обязательный атрибут церкви

Искусствоведческая концепция Бергсона - на artiques.ru

И другие дружественные ссылки

Гарь

Дугинские
тетрадки
Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты Rambler's Top100 Яндекс.Метрика