Все в тобi!


Рубрики

Антихрист Никониянство Символ Веры История География Ныне Новости

Примеры благочестия

Страстотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна Путина

Согласы

Поповцы

Беспоповцы

Святые места Старой Веры

Москва Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва Америка

Апологетика Старой Веры, свидетельства

Евангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-ц

Древнерусская библиотека

О сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О Адаме

Обряд

Крещение Ссылки
Господи. Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!

20 октября 1998 Выступление на Соборе РЦД




ПРЕОСВЯЩЕННЫЕ ВЛАДЫКИ!
ДОСТОЧТИМЫЕ ОТЦЫ И БРАТИЯ!
Позвольте приветствовать Собор Русской Древлеправославной Церкви, митрополита Алимпия, архиепископов, епископов, иереев и простых верующих, принимающих участие в столь торжественном и важном событии.

Древлеправославная Старообрядческая Церковь Белокриницкого Согласия наследует, сохраняет и продолжает древнейшие традиции Веры Христовой, рачительно бережет для все новых и новых поколений русских людей, людей всего мира невечерний Свет Истины и Спасения.

Особенно важна роль русского старообрядчества в поддержании чистоты догматического, обрядового, нравственного, литургического, языкового наследия Русской Церкви, взятого и поддерживаемого в том виде, в каком она сияла в благословенный период Московской Руси, когда первопрестольный град пои праву был нарицаем “Третьим Римом” после падения от агарян Царьграда.

Староверы ценой бесчисленных страданий, мученического исповедничества, высокого страстотерпчества непреклонно отстаивали духовные высоты Стоглава, берегли в неприкосновенности духовное и нравственное послание Святой Руси.

Раскол был великой катастрофой русской национальной жизни. Церковная, государственная, национальная гармония — остававшаяся непоколебимой даже в тяжелые природы Смутного времени и нашествия иноплеменных — была безвозвратно нарушена. Церковь, народ, государство были поражены в самое сердце. И страшно подтверждая апокалиптическую правоту “Книги О ВЕРЕ” Захарии Копыстенского в 1666-ом году Русь получила неправедный, злостный, разбойничий Собор, закрепивший отпадение, заблуждение, ложь в качестве официальной догмы России.

Лучшие люди своего Отечества, самые пылкие и ревнующие о Вере и Спасении сердца, герои русского национального, народного Сопротивления встали на сторону Истины против отпавшей от нее власти, жертвовали собой перед лицом грубой силы, но правоверия не предавали. И сейчас из глубины веков доносится до нас суровый и непреклонный голос великого протопопа, святого Аввакума: “Русачки же мои миленькие не так, во огнь дерзают, а правоверия не предают”.За Христа Сына Божия Света.

Пройдет два с половиной века — который стоили нам так дорого — и лучшие умы России признают абсолютную правоту Аввакума и его последователей. даже историки официальной Церкви признают несостоятельность новообрядческих полемик, поддельность основных документов — типа псевдо-писания Мартина-еретика и т.д. Будет восстановлена истина и в отношении исконной древности русского устава, за которую всегда так держались и держатся староверы. Восьмиконечный Крест вернется в русские православные храмы.

Как только давление романовского официоза, стена светской и религиозной цензуры несколько ослабли, лучшие русские люди обратились в сторону старообрядчества, стремясь понять, осмыслить, расшифровать истоки и смысл древней трагедии, случившейся в 17 веке, но не изжитой еще и поныне.

Поразительно, но интерес и даже некоторые симпатии к Древлеправославной Церкви проявляли в начале нашего века все вожди Московской Патриархии. В этом были едины такие противоположные персоны как Патриарх Тихон, митрополит Антоний (Храповицкий), архиепископ Андрей (Ухтомский), митрополит Сергий (Страгородский). Именно этот последний был инициатором “Деяния архиереев”, в котором официальная российская церковь анафематствовала постановления злосчастного собора 1666-67 годов, тем самым восстанавливая церковную и историческую правоту староверов.

Но тяжелое положение христианства в тоталитарно-атеистической стране не позволило извлечь из этого все последствия.

Вторично реабилитация Древлеправославия была осуществлена на поместном соборе РПЦ в 1971.

Конечно, полноценное церковное учение староверов показывает, как недостаточны и половинчаты эти меры без признания всей полноты истины Древлеправославия, без глубокого покаяния и радикального духовного очищения. Истина не может быть истиной на половину, либо мы исповедуем ее полноту. либо мы остаемся в тенетах лжи.

Но все же надо надеяться и уповать на то, что рано или поздно все тайное станет явным, заблуждения и помрачение будет отвергнуто, а чистые мученики и исповедники, не отступившие перед лицом темных притеснения “князя мира сего” будут признаны и превознесены согласно их заслугам.

Сегодня Россия переживает переломное время. Как пала когда-то прозападная, отчужденная, антирусская, псевдо-православная империя Романовых, так рухнул и атеистический режим большевиков. Но точно также как в 17 на смену одного зла пришло еще более страшное зло, сегодня Россия стоит перед лицом прямой политической, экономической, культурной оккупации нашим злейшим врагом — безбожным Западом, проделавшим по черным путям апостасии, отступничества, путь несопоставимо больший, чем все блуждания и падения России.

И перед лицом этой новой, страшной угрозы, угрозы окончательной потери нашим народом, нашим обществом, нашим государством, нашей Верой связей с великим прошлым, с той миссией, которую Господь возложил на наших предков и на нас, их прямых потомков по крови и Вере, Древлеправославные христиане, добрые и мужественные хранители древних заветов не могут оставаться в стороне. Враг, искореживший наши обряды, напустивший на нас нечистых авантюристов типа Паисия Лигарида или Арсения Грека, приведший на престол нечестивого Петра, и других немецких романовских царей, этот же самый враг, который расширяется сейчас вместе с НАТО на Восток, собирается бомбить гордых сербов, не желающих склонить головы перед богоборческим “новым мировым порядком”.

Вполне понятны мотивы и движущие силы старообрядцев, стремящихся как можно дальше отойти от безблагодатного романовского государства, идущих в бега и пустыни. И вполне понятна настороженность староверов ко всем политическим, социальным, национальным вопросам — слишком долго Государство и официальная, раболепствующая синодальная церковь России выступали как гонители, мучители, притеснители тех христиан, которые числили себя ревнителями древлего благочестия.  Но времена меняются. В чем-то в худшую сторону, так как враг рода человеческого ослепленной жадностью и гордыне берет все новые и новые рубежи. Но не одолеть ему врат церкви Христовой, не сломить и не смутить “остатка мала”. И пока есть некоторая возможность во всеуслышание исповедовать истину и спасительность Древлеправославной Веры, мы обязаны это делать.

Сплотить расколотый, разрозненный, потерявшийся народ, вернуть его к полноте домостроительного душеспасительного бытия, к высокой нравственности и исполнению исторического предначертания возможно, только высветив темные узлы национальной истории, вынеся беспристрастный приговор, оправдав правых и заклеймив виновных. Без этого не будет достигнуто единство русского народа, не сможет восстановиться в полной мере ни Вера, ни Государственность, злостный внутренний и внешний враг не будет побежден.

Я глубоко убежден, что Истина Древлеправославной Церкви имеет не просто этнографическое, локальное значение. Эта истина универсальная, вселенская, призванная сообщить самое важное и глубокое откровения каждому живущему на земле. Для возрождения же России староверие играет вообще ключевую, центральную роль.

Не могу не напомнить, что Белокриницкое согласие испокон веков отличалось среди других направлений старообрядчества повышенным вниманием к судьбам Русского Государства, высоким патриотизмом, искренней солидарностью со своим народом, готовностью разделить с ним невзгоды и тяготы. Не в этом ли смысл и известного “окружного послания”? Особенно это глубокое национальное патриотическое чувство проявлялось всякий раз, когда велика была внешняя угроза Отечеству. Ведь вопреки ложному мнению, староверы отнюдь не безразличны к судьбам России, отнюдь не стремятся изолировать себя от всех остальных ради комфорта и достижения групповых эгоистических целей. Ревнители древлего благочестия отрицают в послереформенной, новообрядческой России лишь негативные, еретические, отступнические стороны, не приемлют новины, искажение буквы и духа церковного и государственного устройства. Но это и есть высочайший уровень истинного патриотизма, высокой преданности непреходящему идеалу Святой Руси, которая , скрывшись из внешнего мира, продолжает жить в глубине каждой русской души, в каждом русском сердце. Так живет эта Русь и в Древлеправославной Церкви.

Сколько бы страданий, мучений и разочарований ни было позади, мы снова и снова вместе должны утверждать верность тайной Родине, горнему Отечеству нашему, и стремиться преобразить нищету внешнего падения в духовное сокровище непреходящего высокого расцвета.

Желаю Собору доброй и плодотворной работы.

Спаси вас Христос!

Гарь

Дугинские
тетрадки
Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты Rambler's Top100 Яндекс.Метрика