Все в тобi!


Рубрики

Антихрист Никониянство Символ Веры История География Ныне Новости

Примеры благочестия

Страстотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна Путина

Согласы

Поповцы

Беспоповцы

Святые места Старой Веры

Москва Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва Америка

Апологетика Старой Веры, свидетельства

Евангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-ц

Древнерусская библиотека

О сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О Адаме

Обряд

Крещение Ссылки
Господи. Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!

ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА



(Из сборника: Житие протопопа Аввакума. Житие инока
Епифания. Житие боярыни Морозовой. Статьи, тексты,
комментарии. - СПб: Глаголъ, 1993. - 240с.
Звездочки в тексте - ссылки на комментарии; см. их
в конце текста.

66-67

Вот смотри, безумне, не сам себя величай, но от Бога
ожидай; как Бог хощет, так и строит. А ты-су какой
святой? Из моря напился, а крошкою подавился! Только б
Божиим повелением не ребенок от смерти избавил, и ты
бы, что червь: был, да и нет! А величаесся, грязь худая: я
су бесов изгонял, то-се делал, а себе не мог помощи,
только бы не робенок! Ну, помни же себя, что нет тебя ни
со што, аще не Господь что сотворит по милости своей.
Ему же слава.

О сложении перъст.

Всякому убо правоверну подобает крепко перъсты в руке
слагая держати и креститися, а не дряхлою рукою знаменатися
с нерадением и бесов тешить. Но подобает на главу,
и на брюхо, и на плеча класть рука с молитвою, еже бы тело
слышало. И умом внимая о сих тайнах, крестися; тайны
тайнам в руке перъсты образуют, сице разумей. По преданию
святых отец подобает сложити три перъста: великий, и
мизинец, и третий, подле мизинаго, всех трех концы вкупе;
се являет триипостасное Божество * Отца и Сына и Святаго
Духа. Таже * указателный и великосредний, два сия
сложити и един от двух, великосредний, мало наклонити;
се являет Христово смотрение Божества и человечества.
Таже вознести на главу * являет ум нерожденный: Отец
роди Сына, превечнаго Бога, прежде век вечных; таже на
пуп положити * являет воплощение Христа, Сына Божия,
от святыя Богоотроковицы Марии; таже вознести на правое
плечо * являет Христово вознесение и одесную отца
селение и праведных стояние; таже на левое плечо положити
* являет грешных от праведных отлучение, и в муки
прогнание, и вечное осуждение*.

Тако научиша нас перъсты слагати святии отцы: Мелетий,
архиепископ Антиохийский, и Феодорит блаженный,
епископ Киринейский, и Петр Дамаскин, и Максим Грек*.
Писано о сем во многих книгах: во Псалтырях, и в Кирилове,
и О вере в книге, и в Максимове книге, и Петра
Дамаскина в книге, и в житье Мелетиеве*; везде единако
святии о тайне сей по вышереченному толкуют.

И ты, правоверне, назидая себя страхом Господним, прекрестяся
и пад, поклонися главою в землю * се являет
Адамово падение; егда же восклонисся * се являет Христовым
смотрением всех нас востание. Глаголи молитву, сокрушая
свое сердце: "Господи Исусе Христе, Сыне Божий,
помилуй мя, грешнаго". Таже твори по уставу и метание
на колену, как церковь прежде держала: опирайся руками и
коленми, а главу до земли не доводи * так Никон, Черныя
Горы игумен*, повелевает в своей книге творити метания*;
всякому своя плоть пометати пред Богом подобает без лености
и без гордыни, во церкви, и в дому, и на всяком месте.
Изряднее же в Великий пост томить плоть своя по уставу,
да не воюет на дух; в празники же, и в суботы, и в недели(69)
просто молимся стояще, поклоны по уставу творим поясные
и в церкве, и в келье, изравняюще главу против пояса,
понеже празника ради не томим плоти метанием, а главу
наклоняем в пояс без лености и без гордыни Господу Богу
и творцу нашему. Субота бо есть упокоения день, в он же
Господь почи от всех дел своих, а неделя * всех нас востание
воскресения ради. Тако же и празники, радосно и
духовно веселящеся, торжествуем.

Видишь ли, боголюбче, как у святых тех положено розводно,
и спасительно, и покойно, не как у нынешних антихристова
духа: и в Великой пост метания на колену класть,
окаянные, не захотели, гордыни и лености ради. Да что сему
конец будет! Разве умерши станут кланятца прилежно.
Да мертвые уже на ногах не стоят и не кланяются, лежат
все и ожидают общаго востания и противо дел воздаяния.
А мне видятся равны уже оне мертвецам тем аще и живи
суть, но исполу живи, но дела мертвечия творят, срамно и
глаголати о них.

Оне жо, бедные, мудръствуют трема перъсты креститца,
большой, и указа,телный, и великосредний слагая в троицу,
а не ведомо в какую, большо в ту, что во Апокалипсисе
пишет Иван Богослов * змий, зверь, лживый пророк*.


69 - воскресенья


<< >>

Гарь

Дугинские
тетрадки
Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты Rambler's Top100 Яндекс.Метрика