Все в тобi!


Рубрики

Антихрист Никониянство Символ Веры История География Ныне Новости

Примеры благочестия

Страстотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна Путина

Согласы

Поповцы

Беспоповцы

Святые места Старой Веры

Москва Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва Америка

Апологетика Старой Веры, свидетельства

Евангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-ц

Древнерусская библиотека

О сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О Адаме

Обряд

Крещение Ссылки
Господи. Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!

ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА



(Из сборника: Житие протопопа Аввакума. Житие инока
Епифания. Житие боярыни Морозовой. Статьи, тексты,
комментарии. - СПб: Глаголъ, 1993. - 240с.
Звездочки в тексте - ссылки на комментарии; см. их
в конце текста.

68-69

Толкование: змий глаголется дьявол, а лживый пророк
* учитель ложной, папа или патриарх, а зверь * царь лукавой,
любяй лесть и неправду.

Сия три перъста предал Фармос, папа римъской, * благословлял
и крестилъся ими. И по нем бывый Стефан, седмый
папа, выкопав, поругал ево, перъст отсекше, бросил
на землю, и разступилася земля, и пожре перст. Таже, отсекше,
другий бросил, и бысть пропасть велика; потом и
третий, отсекши, бросил, и изыде из земли смрад лют, и
начаша люди от смрада издыхати. Стефан же велел и тело
Фармосово в Тиверь-реку кинуть и, сложа персты своя
по преданию, благословил пропасть, и снидеся земля
по-прежнему паки*. О сем писано в летописце латынском, о
вере Книга указует летописец которой*.

Но аще ревнитель Стефан и обличил сию триперъсную
ересь, а однако римляне и доныне трема персты крестятся,
потом и Польшу прельстили, и вси окресныя реши(70),
немец, и серби, и албанасы, и волохи, и греки, вси обольстились.
А ныне и наша Русь ту же три перста возлюбила,
предание Никона-отступника со дьяволом и с Фармосом.
Еще же и новой адов пес выскочил из безны * в
греках Дамаскин, иподьякон-безимянник, и предал безумным
грекам те же три перста, толкует за Троицу, отсекая
вочеловечение Христово*. Чему быть! Выблядок того
же римскаго костела, брат Никону-патриарху! Да там
же в греках какой-то, сказывают, протопоп Малакса архиереом
и ереом благословлять рукою повелевает, некако
странно сложа персты, * Исус Христом*. Все дико: у давешняго
врага вочеловечения неть, а у сего Малаксы святыя
Троицы нет. Чему быть! Время то пришло, некем им
играть, аже не Богом. Да что на них и сердитовать! Писаное
время пришло. Ипполит святый и Ефрем Сирин, издалеча
уразумев о сем времени, написали сице*: "И даст
им скверный печать свою за знамение Спасителево". Се о
трех перъстах реченно. Егда сам себя волею своею печатает
трема персты, таковаго ум темен бывает и не разумевает
правая, всегда помрачен, печати ради сея скверныя.
Еще же и другое писание: "И возложит им скверный и мерский
образ на чело". Се писано о архиерейском благословении,
еже Малакса предал; от разумеющих толкуется: идол
в руке слагая, на чело возлагают, еже есть мерский образ.
Да будут оне прокляти со своим мудрованием развращенным,
тот * так, другой * инак, сами в себе несогласны,
враги креста Христова!

Мы же держим святых отец предание, Мелетия и прочих,
неизменно. Якоже знаменуемся пятью перъсты, тако
же и благословляем пятью перъсты во Христа и во святую
Троицу, слагая по вышереченному, как святии предаша. И
при царе Иване бывый в Москве поместный собор* так же
персты повелевает слагати, якоже Феодорит, и Мелетий, и
Петр, и Максим Грек научиша* пятью персты креститися
и благословляти. Тамо на соборе быша знаменоносцы Гурий
и Варсонофий, и Филипп * русския чюдотворцы*. И
ты, правоверне, без сомнения держи предание святых отец,
Бог тебя благословит, умри за сие, и я с тобою же должен.
Станем добре, не предадим благоверия, не по што нам ходить
в Персиду мучитца, а то дома Вавилон нажили. Слава
о сем Христу, Сыну Божию, со Отцем и со Святым Духом,
ныне и присно и во веки веком. Аминь.

Ну, старец, моево вякания много веть ты слышал! О
имени Господни повелеваю ти, напиши и ты рабу-тому
Христову, как Богородица беса-тово в руках-тех мяла и
тебе отдала, и как муравьи-те тебя за тайно-ет уд ели, и
как бес-от дрова-те сожег, и как келья-та обгорела, а в ней
все цело, и как ты кричал на небо-то, да и иное, что помнишь.
Слушай же, что говорю! Не станешь писать, так я
осержусь: у меня любил слушать, чево соромитца! Скажи
жо хотя немношко. Апостоли Павел и Варнава на соборе
сказывали же во Еросалиме пред всеми, е л и к а
с о т в о р и Б о г з н а м е н и я и ч ю д е с а
в о я з ы ц е х с н и м а*,

70-71

в Деяниих зачало 36. И 42 зачало: И в е л и ч а ш е с я
и м я Г о с п о д а И с у с а. М н о з и ж е о т
в е р о в а в ш и х п р и х о ж д а х у, и с п о в е д у ю щ е
и с к а з у ю щ е д е л а с в о я*.
Да и много тово найдется во Апостоле и в Деянии.
Сказывай, небось, лише совесть крепку держи; не себе
славы ища говори, но Христу и Богородице. Пускай раб-от
Христов веселится, чтучи, а мы за чтущих и послушающих
станем Бога молить. Как умрем, так оне помянут нас, а мы
их там помянем. Наши оне люди будут там, у Христа, а мы
их во веки веком. Аминь.


70 - народы


<< .

Гарь

Дугинские
тетрадки
Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты Rambler's Top100 Яндекс.Метрика