Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Все в тобi!


Рубрики

Антихрист Никониянство Символ Веры История География Ныне Новости

Примеры благочестия

Страстотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна Путина

Согласы

Поповцы

Беспоповцы

Святые места Старой Веры

Москва Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва Америка

Апологетика Старой Веры, свидетельства

Евангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-ц

Древнерусская библиотека

О сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О Адаме

Обряд

Крещение Ссылки
Господи. Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!

ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА



(Из сборника: Житие протопопа Аввакума. Житие инока
Епифания. Житие боярыни Морозовой. Статьи, тексты,
комментарии. - СПб: Глаголъ, 1993. - 240с.
Звездочки в тексте - ссылки на комментарии; см. их
в конце текста.

60-61

Аз же, помоляся и престол поцеловав,
благословил ризы рукою, и, приступив,
их пощупал, а оне висят по-старому на месте. Аз же, взяв
книгу, и вышел ис церкви с миром. Таково то бесовское
ухищрение к человеком.

Еще скажу вам о жертве никониянской. Сидящу ми в
темнице, принесоша ми просвиру вынятую со крестом Христовым.
Аз же, облазняся, взял ея и хотел потребить наутро,
чаял, чистая, православная над нею была служба, понеже
поп старопоставленой служил над нею, а до тово он поп
по новым служил книгам, и паки стал служить по-старому,
не покаявся о своей блудне.

Положа я просвиру в углу на месте и кадил в правило
в вечер. Егда же возлег в нощь-ту и умолкоша уста
моя от молитвы, прискочиша ко мне бесов полк, и един,
щербат, чермен, взял меня за голову и говорит: "Сем-ко
ты сюды, попал ты в мои руки!" - и завернул мою голову.
Аз же, томяся, еле-еле назнаменовал Исусову молитву,
и отскочиша, и исчезоша беси. Аз же, стоня и охая, недоумеюся:
за что меня бес мучил? Помоля Бога, опять повалился.
Егда же забыхся, вижу на некоем месте церковь
и образ Спасов, и крест по латыне написан, и латынники,
иным образом приклякивая, молятся по-латынски. Мне
же некто от предстоящих велел крест той поцеловати. Аз
же егда поцеловах, нападоша на мя паки беси и зело мя
утрудиша; аз же после их встащился, зело разслаблен и
разломан, не могу и сидеть. Уразумел, яко просвиры ради
от бесов обруган. Выложил ея за окошко, и нощ ту и
день препроводил в труде и немощьствуя, разсуждая, что
сотворю над просвирою.

Егда же прииде нощ другая, по правиле возлегшу ми,
и, не спя, молитвы говорю. Вскочиша бесов полък в келью
мою з домрами и з гутками, и один сел на месте, идеже
просвира лежала, и начаша играти в гутки и в домры; а я
у них слушаю, лежа; меня уж не тронули и исчезоша. Аз,
после их возстав, моля Бога со слезами, обещалъся жжечь
просвиру ту, и прииде на мя благодать Духа Святаго; яко
искры во очию моею блещахуся огня невещественнаго, и
сам я в той час оздравел * благодатию духовною сердце
мое наполнилося радости. Затопя печь и жжегше просвиру,
выкинул и пепел за окошко, рекох: "Вот, бес, твоя от твоих
тебе в глаза бросаю!"

И на ину нощ един бес, в хижу мою вошед, походя и
ничево не обрете, токмо четки из рук моих вышиб и исчезе.
Аз же, подняв чотки, паки начал молитвы говорити.
И во ино время, среди дня, на полу в поддыменье лежа,
опечалихся креста ради, что на просвире жжег, и от печали
запел стих на глас третей: "И п е ч а л ь м о ю п р е д
н и м в о з в е щ у"*, а бес во ино время на меня вскричал
зело жестоко больно. Аз же ужасся и паки начах молитвы
говорити. Таже во ину нощ забытием ума о кресте том
паки опечалихся и уснух, и нападоша на мя беси, и паки
умучиша мя, яко и прежде. Аз же разслаблен и изломан,
насилу жив, с доски сваляся на пол, моля Бога и каяся о
своем безумии, проклял отступника Никопа с никонияны,
и книги их еретическия, и жертву их, и всю службу их, и
благодать Божия паки прииде па мя, и здрав бысть.

Виждь, человече, каково лепко бесовское действо християном!
А егда, бы съел просвиру ту, так бы меня, чаю,
и задавили беси. От малаго их никониянъскаго священия
таковая беда, а от большаго агнца причастяся, что получишь?
Разве вечную муку. Лутче умереть не причастяся, нежели
причастяся осуждену быти!

О причастии святых Христовых непорочных Таин. Всякому
убо в нынешнее время подобает опасно жити и не без
разсмотрения причащатися Тайнам. Аще ли гонения ради
не получиш священника православна, и ты имей у себя
священное служение от православных * запасный агнец, и
обретше духовна брата, аще и не священника, исповеждься
ему, пред Богом каяся.


<< >>

Гарь

Дугинские
тетрадки
Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты Rambler's Top100 Яндекс.Метрика