Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Все в тобi!


Рубрики

Антихрист Никониянство Символ Веры История География Ныне Новости

Примеры благочестия

Страстотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна Путина

Согласы

Поповцы

Беспоповцы

Святые места Старой Веры

Москва Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва Америка

Апологетика Старой Веры, свидетельства

Евангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-ц

Древнерусская библиотека

О сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О Адаме

Обряд

Крещение Ссылки
Господи. Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!

ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА



(Из сборника: Житие протопопа Аввакума. Житие инока
Епифания. Житие боярыни Морозовой. Статьи, тексты,
комментарии. - СПб: Глаголъ, 1993. - 240с.
Звездочки в тексте - ссылки на комментарии; см. их
в конце текста.

58-59

Таже в правило задремав, и повалилася на лавку, и уснула,
и не пробудилась три дни и три нощи: тогда-сегда
дохнет. Аз же по временам кажу ея, чаю, умрет. В четвертый
же день встала, и, седши, плачет; есть дают * не ест
и не говорит. Того же дня в вечер, проговоря правило и
распустя всех, во тме начал я правило поклонное, по обычаю
моему. Она же, приступя ко мне, пад, поклонилась до
земли. Аз же от нея отшел за стол, бояся искусу дьявольскова,
и сел на лавке, молитвы говоря. Она же, к столу приступя,
говорит: "Послушай, государь, велело тебе сказать".
Я и слушать стал. Она же, плачючи, говорит: "Егда-де я,
батюшко, на лавку повалилась, приступили два ангела, и
взяли меня, и вели зело тесным путем. На левой стране слышала
плач с рыданием и гласы умильны. Таж-де привели
меня во светлое место: жилища и полаты стоят, и едина
полата всех болши и паче всех сияет красно. Ввели-де меня
в нея, а в ней-де стоят столы, а на них послано бело. И
блюда з брашнами стоят. По конец-де стола древо многоветвено
повевает и гараздо красно, а в нем гласы птичьи
умильны зело * не могу про них ныне сказать. Потом-де
меня вывели из нея. Идучи спрашивают: *Знаешь ли, чья
полата сия?* И я-де отвещала,: *Не знаю, пустите меня в
нея*. И оне мне отвещали сопротив: *Отца твоего Аввакума
полата, сия. Слушай ево, так-де и ты будешь с ним.
Крестися, слагая перъсты так, и кланяйся Богу, как тебе
он наказывает. А не станешь слушать, так будешь в давешнем
месте, где слышала плакание то. Скажи жо отцу
своему. Мы не беси, мы ангели: смотри * у нас и папарты*.
И я-де, батюшко, смотрила: бело у ушей-тех их".

По том, испрося прощения, исправилася благочинно по-прежнему
жить. Таже ис Тобольска сослали меня в Дауры;
аз же у сына духовнаго оставил ея тут. А дьявол опять зделал
по-своему: пошла за Елизара замуж и деток прижила.
Егда услышала, что я еду назад, отпросясь у мужа, постриглась
за месяц до меня. А егда замужем была, по временам
бес мучил ея. Егда же аз в Тоболеск приехал, пришла ко
мне и робятишек двоих положила пред меня, кающеся, плачет
и рыдает. Аз же пред человеки кричю на нея. Потом
к обедне за мною в церковь пришла, и во время переноса
напал на нея бес: учала кричать кокушъкою и собакою и
козою блекотать. Аз же зжалихся, покиня "Херувимъскую"
петь, взяв крест от олтаря и на беса закричал: "Запрещаю
ти именем Господним! Изыди из нея и к тому не вниди в
нея!" Бес и покинул ея. Она же припаде ко мне за нюже
вину. Аз же простил и крестом ея благословил, и бысть
здрава душею и телом. Потом и на Русь я вывез ея, имя
ей во иноцех Агафья. Страдала много веры ради, з детми
моими на Москве, с Ывапом и Прокопьем. За поруками их
всех вместе Павел-митрополит волочил*.

Ко мне же, отче, в дом принашивали матери деток своих
маленьких, скорбию одержимы грыжною. И мои детки,
егда скорбели во младенчестве грыжною ж болезнию,
и я маслом помажу священным с молитвою презвитерскою
чювъства вся и, на руку масла положа, вытру скорбящему
спину и шулнятка(67), * и Божиею благодатию грыжная болезнь
и минуется. И аще у коего младенца та же отрыгнет
скорбь, и я так же сотворю, и Бог совершенно исцеляет по
своему человеколюбию.

А егда еще я попом был, с первых времен, егда к подвигу
стал касатися, тогда бес меня пуживал сице. Изнемогла
у меня жена гораздо, и приехал к ней отец духовной; аз
же из двора пошел во церковь по книгу с вечера, глубоко
нощи, по чему исповедывать больную. И егда пришел на
паперть, столик маленькой, тут поставлен, поскакивает и
дрожит бесовским действом. И я, не устрашася, помолясь
пред образом, осенил ево рукою и, пришед, поставил ево
на месте. Так и перестал скакать. И егда я вошел в трапезу,
тут иная бесовская игрушка. Мертвец на лавке стоял
в трапезе, непогребеной; и бесовским дейстъвом верхняя
доска раскрылась и саван стал шевелитца на мертвом,
меня устрашая. Аз же, помолясь Богу, осенил мертваго
рукою, и бысть по-прежнему паки. Егда же вошел в олтарь,
ано ризы и стихари шумят и летают с места на место:
дьявол действует, меня устрашая.


67 - животик


<< >>

Гарь

Дугинские
тетрадки
Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты Rambler's Top100 Яндекс.Метрика