Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Все в тобi!


Рубрики

Антихрист Никониянство Символ Веры История География Ныне Новости

Примеры благочестия

Страстотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна Путина

Согласы

Поповцы

Беспоповцы

Святые места Старой Веры

Москва Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва Америка

Апологетика Старой Веры, свидетельства

Евангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-ц

Древнерусская библиотека

О сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О Адаме

Обряд

Крещение Ссылки
Господи. Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!

ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА



(Из сборника: Житие протопопа Аввакума. Житие инока
Епифания. Житие боярыни Морозовой. Статьи, тексты,
комментарии. - СПб: Глаголъ, 1993. - 240с.
Звездочки в тексте - ссылки на комментарии; см. их
в конце текста.

44-45

Побранил их колко мог, и последнее рек слово:
"Чист есм аз и прах прилепший от ног своих оттрясаю пред вами,
по писанному: "Лутче един, творяй волю Божию, нежели
тмы беззаконных!"* Так на меня и пуще закричали: "Возьми,
возьми его! Всех нас обезчестил!" Да толкать и бить
меня стали; и патриархи сами на меня бросились грудою,
человек их с сорок, чаю, было. Все кричат, что татаровя.
Ухватил дьяк Иван Уаров*, да и потащил меня. И я закричал:
"Постой, не бейте!" Так оне все отскочили.

И я толмачю архимариту Денису* стал говорить:
"Говори, Денис, патриархам * апостол Павел пишет:
*Т а к о в н а м п о д о б а ш е а р х и е р е й:
п р е п о д о б е н, н е з л о б и в**,
и прочая; а вы, убивше человека неповинна,
как литоргисать станете?" Так оне сели. И я отшед
ко дверям, да на бок повалился, а сам говорю: "Посидите
вы, а я полежу". Так оне смеются: "Дурак-де протопоп-от,
и патриархов не почитает". И я говорю: "Мы уроди
Христа ради! Вы славни, мы же безчестни! Вы сильни,
мы же немощни!"*

Потом паки ко мне пришли власти и про "аллилуия" стали
говорить со мною. И мне Христос подал
* Дионисием Ареопагитом римскую ту блядь посрамил в
них. И Евфимей, чюдовской келарь*, молыл: "Прав-де ты,
нечева-де нам больши тово говорить с тобою". И повели
меня на чепь.

Потом полуголову царь прислал со стрельцами. И повезли
меня на Воробьевы горы. Тут же священника Лазаря*
и старца Епифания*, обруганы и острижены, как
и я был прежде; поставили нас по разным дворам; неотступно
20 человек стрельцов, да полуголова, да сотник над
нами стояли: берегли, жаловали, и по ночам с огнем сидели,
и на двор срать провожали. Помилуй их Христос!
Прямые добрые стрельцы те люди, и дети таковы не будут,
мучатся туды жо, с нами возяся. Нужица-та какова
прилучится, и оне всяко, миленькие, радеют. Да што много
разсуждать, у Спаса оне лутче чернъцов тех, которые
клабуки-те рогатые ставцами-теми носят*. Полно, оне,
горюны, испивают допъяна да матерны бранятся, а то бы
оне и с мучениками равны были. Да што же делать, и так
их не покинет Бог.

Таже нас перевезли на Ондреевъское подворье*. Тут
приезжал ко мне шпынять от тайных дел Дементей Башмаков,
бытто без царева ведома был, а опосле бывше у меня
сказал * по цареву велению был. Всяко, бедные, умышляют,
как бы им меня прельстить, да Бог не выдаст за
молитв пречистые Богородицы, она меня, помощница,
обороняет от них.

А на Воробьевых горах дьяк конюшей Тимофей Марков*
от царя присылан и у всех был. Много кое-чево говоря, с
криком розошлись и со стыром(55) болшим. Я после ево
написал послание* и с сотником Иваном Лобковым к царю
послал: кое о чем многонко поговоря, и благословение ему,
и царице, и детям приписал.

Потом, держав на Воробьевых горах, и на Ондреевском
подворье, и в Савине слободке*, к Николе на Угрешу перевезли.
Тут голову Юрья Лутохина* ко мне опять царь
присылал и за послание "спаси Бог" с поклоном большое
сказал, и, благословения себе, и царице, и детям прося,
молитца о себе приказал.

Таже опять нас в Москву ввезли на Никольское подворье
и взяли о правоверии еще скаски(56) у нас*. Потом многажды
ко мне присыланы были Артемон и Дементий*, ближние
ево, и говорили царевым глаголом: "Протопоп, ведаюде
я твое чистое, и непорочное, и богоподражателное житие.
Прошу-де благославения твоего с царицею и детми,
помолися о нас", * кланяючися посланник говорит. Я су
и ныне по нем тужу, силно мне ево жаль. И паки он же:
"Пожалуй-де, послушай меня: соединись со вселенъскими
теми, хотя чем небольшим!" И я говорю: "Аще мне и
умереть * со отступниками не соединюсь!
Ты, * реку, * царь мой, а им какое дело до тебя?
Потеряли, * реку, * своево царя латыши безверием своим,
да и тебя сюды приехали проглотить!
Не сведу рук с высоты, дондеже отдаст тебя мне Бог!"


55 - скандалом
56 - записки, свидетельства


<< >>

Гарь

Дугинские
тетрадки
Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты Rambler's Top100 Яндекс.Метрика