Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Все в тобi!


Рубрики

Антихрист Никониянство Символ Веры История География Ныне Новости

Примеры благочестия

Страстотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна Путина

Согласы

Поповцы

Беспоповцы

Святые места Старой Веры

Москва Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва Америка

Апологетика Старой Веры, свидетельства

Евангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-ц

Древнерусская библиотека

О сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О Адаме

Обряд

Крещение Ссылки
Господи. Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!

ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА



(Из сборника: Житие протопопа Аввакума. Житие инока
Епифания. Житие боярыни Морозовой. Статьи, тексты,
комментарии. - СПб: Глаголъ, 1993. - 240с.
Звездочки в тексте - ссылки на комментарии; см. их
в конце текста.

34-35

И, поцеловав руку, пожал в руках своих,
да же бы и впредь меня помнил.
Он же вздохнул и иное говорил кое-што.

И велел меня поставить в Кремле, на монастыръском
подворье*. В походы ходя мимо двора моево, благословляяся
и кланяяся со мною, сам о здоровье меня спрашивал
часто. В ыную пору, миленькой, и шапку уронил, поклоняся
со мною.

И давали мне место, где бы я захотел, и в духовники
звали, чтоб я с ними в вере соединился. Аз же вся сия
Христа ради вмених(47) яко уметы(48), поминая смерть,
яко вся сия мимо идет.

А се мне в Тобольске в тонце сне страшно возвещено
было. Ходил в церковь большую и смотрил в олтари у них
действа, как просвиры вынимают, * что тараканы просвиру
исщиплют. И я им говорил от Писания и ругалъся
их безделью(49). А егда привык ходить, так и говорить перестал:
что жалом ужалило, молчать было захотел. В царевнины
имянины*, от завтрени пришед, взвалился. Так мне
сказано: "Аль-де и ты по толиких бедах и напастех соединяесся
с ними? Блюдися да не полъма(50) растесан будешь"*. Я
вскочил во ужасе велице и пал пред иконою, говорю: "Господи,
не стану ходить, где по новому поют". Да и не пошел
к обедне к той церкве. Ко иным ходил церквам, где
православное пение, и народы учил, обличая их злобесовное
и прелестное мудрование.

Да я ж еще, егда был в Даурах, на рыбной промысл к
детям шел по льду, зимою по озеру бежал на базлуках(51);
там снегу не живет, так морозы велики и льды толсты,
близко человека, намерзают. А мне пить захотелось среди
озера стало. Воды не знаю где взять; от жажды итти не
могу; озеро веръст с восьм; до людей далеко. Бреду потихоньку,
а сам, взирая на небо, говорю: "Господи, источивый
Израилю, в пустыни жаждущему, воду, тогда и днесь Ты
же напои меня, имиже(52) веси судбами!" Простите, Бога ради!
Затрещал лед, яко гром, предо мною, на высоту стало
кидать, и, яко река, разступилъся сюду и сюду, и паки снидеся
вместо, и бысть гора льду велика. А мне оставил Бог
пролубку; и дондеже строение Божие бысть, аз на восток
кланялся Богу; и со слезами припал к пролубке, и напилъся
воды досыта. Потом и пролубка содвинулась. И я, возставше
и поклоняся Господеви, паки побежал по льду, куды
мне надобе, к детям. И мне столько забывать много для
прелести сего века!

На первое возвратимся. Видят оне, что я не соединяюся
с ними. Приказал государь уговаривать меня Стрешневу
Родиону, окольничему*. И я потешил ево: царь то есть, от
Бога учинен, помолчал маленко. Так меня поманивают: денег
мне десеть рублев от царя милостыни, от царицы
* десеть же рублев, от Лукьяна-духовника* * десеть же рублев,
а старой друг, Федором зовут, Михайловичь Рътищев* * тот и
60 рублев, горькая сиротина, дал. Родион
Стрешнев * 10 же рублев. Прокопей Кузьмич Елизаров*
* 10 же рублев. Все гладят, все добры, всякой боярин в гости
зовет. Тако же и власти, пестрые и черные, корм ко мне
везут да тащат, полну клеть наволокли. Да мне жо сказано
было: с Симеонова дни на Печатной двор хотели посадить.
Тут было моя душа возжелала, да дьявол не пустил.

Помолчал я немного, да вижу, что неладно колесница,
течет, одержал ея. Сице написав, подал царю:
"Царь-государь, * и прочая, как ведется, * подобает ти
пастыря смиренномудра матери нашей общей, святей церкви,
взыскать, а не просто смиренна и потаковника ересям;
таковых же надобно избирати во епископство и прочих властей;
бодръствуй, государь, а не дремли, понеже супостат
дьявол хощет царство твое проглотить". Да там и многонько
написано было*.


47 - расценил
48 - грязь
49 - бесчинству
50 - надвое
51 - род подковы с шипами
52 - какими


<< >>

Гарь

Дугинские
тетрадки
Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты Rambler's Top100 Яндекс.Метрика