Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Все в тобi!


Рубрики

Антихрист Никониянство Символ Веры История География Ныне Новости

Примеры благочестия

Страстотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна Путина

Согласы

Поповцы

Беспоповцы

Святые места Старой Веры

Москва Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва Америка

Апологетика Старой Веры, свидетельства

Евангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-ц

Древнерусская библиотека

О сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О Адаме

Обряд

Крещение Ссылки
Господи. Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!

ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА



(Из сборника: Житие протопопа Аввакума. Житие инока
Епифания. Житие боярыни Морозовой. Статьи, тексты,
комментарии. - СПб: Глаголъ, 1993. - 240с.
Звездочки в тексте - ссылки на комментарии; см. их
в конце текста.

26-27

Он чаял, Христос просто покинет * ано и старова пущи
стали беситца. Запер их в пустую избу, ино никому приступу
нет к ним. Призвал к ним чернова попа, и оне в него
полением бросают. Я дома плачю, а делать не ведаю что. И
приступить ко двору не смею: больно сердит на меня. Тайно
послал к ним воды святыя, велел их умыть и напоить. И
им, бедным, дал Бог, лехче от бесов стало. Прибрели ко мне
сами тайно. И я их помазал во имя Христово маслом, так
опять стали, дал Бог, по-старому здоровы и опять домой
сошли, да по ночам ко мне прибегали Богу молитца.

Ну су, всяк правоверный, разсуди прежде Христова суда:
как было мне их причастить, не исповедав? А не причастив,
ино бесов совершенно не отгонишь. Я инова оружия
на бесов не имею, токмо крест Христов, и священное масло,
и вода святая, да коли сойдется, слез каплю-другую тут же
прибавлю. А совершенно исцеление бесному * исповедаю
и причащю тела Христова. Так, даст Бог, и здрав бывает.
За што было за то гневатися? Явно в нем бес действовал,
наветуя ево спасению.

Да уж Бог ево простит. Постриг я ево и поскимил, к
Москве приехав: царь мне ево головою выдал, Бог так изволил.
Много о том Христу докуки было, да слава о нем
Богу. Давал мне на Москве и денег много, да я не взял:
"Мне, * реку, * спасение твое тощно надобно, а не деньги;
постригись, * реку, * так и Бог простит". Видит беду
неминучюю, прислал ко мне со слезами. Я к нему на
двор пришел, и он пал предо мною, говорит: "Волен Бог
да ты и со мною". Я, простя ево, с чернъцами с чюдовскими
постриг ево и поскимил. А Бог ему же еще трудов
прибавил, потому докуки моей об нем ко Христу было,
чтоб ево к себе присвоил. Рука и нога у него же отсохли,
в Чюдове ис кельи не исходит, да любо мне сильно, чтоб
ево Бог царствию небесному сподобил. Докучаю и ныне об
нем, да и надеюся на Христову милость, чаю, помилует
нас с ним, бедных! Полно тово, стану паки говорить про
дауръское бытие.

Таже с Неръчи-реки назад возвратилися к Русе*. Пять
недель по льду голому ехали на нартах. Мне под робят
и под рухлишко дал две клячки, а сам и протопопица
брели пеши, убивающеся о лед. Страна варваръская, иноземцы
немирные; отстать от лошедей не смеем, а за лошадьми
итти не поспеем, голодные и томные(40) люди. В
ыную пору протопопица, бедная, брела, брела, да и
повалилась, и встать не сможет. А иной томной же тут же
взвалился: оба карамкаются, а встать не смогут. Опосле
на меня, бедная, пеняет: "Долго ль-де, протопоп, сего
мучения будет?" И я ей сказал: "Марковна, до самыя до
смерти". Она же против тово: "Добро, Петрович, и мы
еще побредем впред".

Курочка у нас была черненькая, по два яичка на всяк
день приносила. Бог так строил робяти на пищу. По грехом,
в то время везучи на нарте, удавили. Ни курочка, ништо
чюдо была, по два яичка на день давала. А не просто нам
и досталась. У боярони куры все занемогли и переслепли,
пропадать стали; она же, собрав их в короб, прислала ко
мне, велела об них молитца; я, грешной, молебен пел, и воду
святил, и куры кропил, и, в лес сходя, корыто им зделал, и
отослал паки; Бог же, по вере ея, и исцелил их. От тово-то
племяни и наша курочка была.

Паки приволоклись на Иргень-озеро. Бояроня прислала-пожаловала
сковородку пшеницы, и мы кутьи наелись.

Кормилица моя была бояроня та, Евдокея Кириловна, а
и с нею дьявол ссорил, сице. Сын у нея был Симеон, там
родился; я молитву давал и крестил. На всяк день присылала
ко благословению ко мне. Я крестом благославя и водою
покроплю, поцеловав ево, и паки отпущу. Дитя наше здраво
и хорошо! Не прилучилося меня дома, занемог младенец.
Смалодушничав она, осердясь на меня, послала робенка к
шептуну-мужику. И я, сведав, осердилъся же на нея, и меж
нами пря(41) велика стала быть.


40 - истомленные
41 - распря


<< >>

Гарь

Дугинские
тетрадки
Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты Rambler's Top100 Яндекс.Метрика