Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Все в тобi!


Рубрики

Антихрист Никониянство Символ Веры История География Ныне Новости

Примеры благочестия

Страстотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна Путина

Согласы

Поповцы

Беспоповцы

Святые места Старой Веры

Москва Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва Америка

Апологетика Старой Веры, свидетельства

Евангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-ц

Древнерусская библиотека

О сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О Адаме

Обряд

Крещение Ссылки
Господи. Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!

ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА



(Из сборника: Житие протопопа Аввакума. Житие инока
Епифания. Житие боярыни Морозовой. Статьи, тексты,
комментарии. - СПб: Глаголъ, 1993. - 240с.
Звездочки в тексте - ссылки на комментарии; см. их
в конце текста.

14-15

Он же мне плачючи сказал, таже епископу Коломенскому
Павлу, егоже Никон напоследок в новогороцких пределех
огнем зжег*, потом Даниилу, Костромъскому протопопу, и
всей сказал братье. Мы же з Данилом, ис книг написав
выписки о сложении перъст и о поклонех, и подали государю*,
много писано было. Он же не вем, где скрыл их, мнит ми
ся * Никону отдал.

После тово вскоре, схватав Никон Даниила, остриг при
царе за Тверскими вороты* и, содрав однарятку, ругав,
отвел в Чюдов, в хлебню, и, муча много, сослал в Астрахань.
Возложа на главу там ему венец тернов, в земляной тюрме
и уморили. Тоже другова темниковского протопопа
Даниила*, посадил у Спаса на Новом*. Таже Неронова Иванна,
в церкве скуфью снял и посадил в монастыре Симанове и
после на Вологду сослал в Спасов Каменной монастырь,
потом в Кольской острог*.

Посем меня взяли от всенощнаго, Борис Нелединской
со стрельцами; человек со мною с шестьдесят взяли*; их в
тюрму отвели, а, меня на патриархове дворе на чеп посадили
ночью. Егда же розсветало, в день неделный(23), посадили
меня на телегу, ростеня руки, и везли от патриархова двора
до Андроньева монастыря*. И тут на чепи кинули в темную
полатку; ушла вся в землю. И сидел три дни, ни ел, ни
пил; во тьме сидя, кланялъся на чепи, не знаю * на восток,
не знаю * на запад. Никто ко мне не приходил, токмо мыши,
и тараканы, и сверчки кричат, и блох довольно. Таже
во исходе третьих суток захотелося есть мне; после вечерни
ста, предо мною, не вем * человек, не вем * ангел, и по се
время не знаю, токмо в потемках, сотворя молитву и взяв
меня за плечо с чепью, к лавке привел и посадил, и лошку
в руки дал, и хлебца немношко, и штец дал похлебать,
- зело прикусны, хороши! * и рекл мне: "Полно, довлеет ти
ко укреплению!" И не стало ево. Двери не отворялись, а ево
не стало. Чюдно только * человек, а что же * ангелу ино
везде не загорожено.

Наутро архимарит з братьею вывели меня, журят мне:
"Что патриарху не покорисся?" И я от Писания ево браню.
Сняли большую чепь и малую наложили. Отдали чернъцу
под начал(25), велели в церковь волочить. У церкви за волосы
дерут, и под бока толкают, и за чеп торъгают, и в глаза
плюют. Бог их простит в сии век и в будущий, не их то
дело, но дьявольское.

Тут же в церкве у них был наш брат подначалной, ис
Хамовников, пьянъства ради предан бесом, и гораздо бесился,
томим от бесов. Аз же зъжалихся, грешной, об нем,
в обедню, стоя на чепи, Христа-света и пречистую Богородицу
помолил, чтоб ево избавили от бесов. Господь же ево,
беднова, и простил, бесов отгнал. Он же целоумен стал,
заплакав и ко мне поклонился до земли; я ему заказал, чтоб
про меня не сказал никому; людие же не догадалися о сем,
учали звонить и молебен петь.

Сидел я тут четыре недели.

После меня взяли Логина, протопопа Муромского*. В
соборной церкве при царе остриг ево овчеобразный волк, в
обедню, во время переноса, егда снял у архидьякона со главы
дискос и поставил на престоле тело Христово, а с чашею
архимарит чюдовъской Ферапонт вне олътаря при дверех
царъских стоял. Увы, разсечення телу и крови владыки
Христа! Пущи жидовъскаго действа игрушка сия! Остригше,
содрали с Логина однарятку и кафтан. Он же разжегъся
ревностию божественнаго огня, Никона порицая, и чрез
порог олътарной в глаза ему плевал, и распоясався, схватя с
себя рубашку, во олътарь Никону в глаза, бросил.

Чюдно! Растопоряся рубашка покрыла дискос с телом
Христовым и престол. А в то время и царица в церкве была.
На Логина же возложа чепь и потаща ис церкви, били
метлами и шелепами до Богоявленскаго монастыря*. И тут
кинули нагова, в полатку, и стрельцов на карауле накрепко
учинили. Ему же Бог в ту нощ дал новую шубу да шапку.
И наутро Никону сказали. Он же, разсмеявся, говорит:
"Знаю су я пустосвятов тех!" И шапку у него отнял, а шубу
ему оставил.


24 - воскресный
25 - надзор


<< >>

Гарь

Дугинские
тетрадки
Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты Rambler's Top100 Яндекс.Метрика