Все в тобi!


Рубрики

Антихрист Никониянство Символ Веры История География Ныне Новости

Примеры благочестия

Страстотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна Путина

Согласы

Поповцы

Беспоповцы

Святые места Старой Веры

Москва Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва Америка

Апологетика Старой Веры, свидетельства

Евангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-ц

Древнерусская библиотека

О сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О Адаме

Обряд

Крещение Ссылки
Господи. Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!

ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА



(Из сборника: Житие протопопа Аввакума. Житие инока
Епифания. Житие боярыни Морозовой. Статьи, тексты,
комментарии. - СПб: Глаголъ, 1993. - 240с.
Звездочки в тексте - ссылки на комментарии; см. их
в конце текста.

4-5

Сей Дионисий, еще не приидох в веру Христову, со учеником
своим во время распятия Господня быв в Солнечном
граде и виде: солнце во тьму преложися и луна в кровь,
звезды в полудне на небеси явилися черным видом*. Он же
ко ученику глагола: "Или кончина веку прииде, или Бог
Слово плотию стражет", понеже не по обычаю тварь(4) виде
изменену и сего ради бысть в недоумении.

Той же Дионисий пишет о солнечном знамении, когда
затмится: "Есть на небеси пять звезд заблудных, еже
именуются луны. Сии луны Бог положил не в пределех, якоже
и прочии звезды, но обтекают по всему небу, знамение творя
или во гнев, или в милость. Егда заблудница, еже есть
луна, подтечет от запада под солнце и закроет свет солнечный,
и то затмение солнцу за гнев Божий к людям бывает.
Егда же бывает от востока луна подьтекает, и то, по обычаю
шествие творяще, закрывает солнце"*.

А в нашей Росии бысть затмение солнцу в 162 году перед
мором*. Плыл Вольгою-рекою архиепископ Симеон Сибирской*,
и в полудне тма бысть, перед Петровым днем
недели за две; часа с три плачючи у берега стояли. Солнце
померче, от запада луна подътекала, являя Бог гнев свой
к людям. В то время Никон-отступник веру казил(5) и законы
церковныя, * и сего ради Бог излиял фиял гнева ярости своея
на Русскую землю; зело мор велик был, неколи
еще забыть, вси помним. Паки потом, минув годов с
четырнатцеть, вдругоряд затмение солнцу было в Петров пост,
в пяток, в час шестый тма бысть, солнце померче, луна от
запада же подтекала, гнев Божий являя. Протопопа Аввакума,
беднова горемыку, в то время с прочими в соборной
церкви власти остригли* и на Угреше* в темницу, проклинав,
бросили.

Верный да разумеет, что делается в земли нашей за нестроение
церковное и разорение веры и закона. Говорить
о том престанем, в день века познано будет всеми,
потерпим до тех мест.

Той же Дионисий пишет о знамении солнца, како бысть
при Исусе Наввине во Израили. Егда Исус секий иноплеменники
и бысть солнце противо Гаваона, еже есть на полднях,
ста Исус крестообразно, сиречь разпростре руце свои,
и ста солнечное течение, дондеже враги погуби. Возвратилося
солнце к востоку, сиречь назад отбежало, и паки потече,
и бысть во дни том и в нощи тритцеть четыре часа,
понеже в десятый час назад отбежало, так в сутках десеть
часов прибыло. И при Езекии царе бысть знамение: оттече
солнце назад во вторый на десеть час дня, и бысть во дни
и в нощи тридесять шесть часов*. Чти книгу Дионисиеву,
там пространно уразумеешь.

Он же Дионисий пишет о небесных силах, возвещая, како
хвалу приносят Богу, разделяяся деветь чинов на три
троицы*. Престоли, херувими и серафими, освящение от
Бога приемля, сице восклицают: "Благословена слава от
места Господня!" И чрез их преходит освящение на вторую
троицу, еже есть господьства, начала, власти. Сия троица,
славословя Бога, восклицают: "Аллилуйя, аллилуйя,
аллилуйя!" По алъфавиту, "аль" * Отцу, "иль" * Сыну,
"уия" * Духу Святому. Григорий Низский толкует: "Аллилуйя
* хвала Богу", а Василий Великий пишет: "Аллилуйя
* ангельская речь, человечески рещи * слава тебе, Боже"*.
До Василия пояху во церкви ангельския речи:
"Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя!" Егда же бысть Василий,
и повеле пети две ангельския речи, а третью * человеческую,
сице: "Аллилуйя, аллилуйя, слава тебе, Боже". У
святых согласно * у Дионисия и у Василия: трижды воспевающе,
со ангелы славим Бога, а не четырежи по римской бляди;
мерско Богу четверичное воспевание сицевое:
"Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава тебе, Боже". Да будет
проклят сице поюще с Никоном и с костелом римским!
Паки на первое возвратимся. Третьяя троица, силы, архангели,
ангели, чрез среднюю троицу освящение приемля, поют:
"С в я т, с в я т, с в я т Г о с п о д ь С а в а о ф, и с п о л н ь
н е б о и з е м л я с л а в ы е г о"*.


4 - творение Божие
5 - повреждал, искажал


<< >>

Гарь

Дугинские
тетрадки
Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты Rambler's Top100 Яндекс.Метрика