Смилянская Е.Б., Денисов Н.Г.
"Бессарабское собрание"
Из каталога "Рукописи старообрядцев
Бессарабии и Буковины" (МГУ, 1998).
Ростислав
Снигирев. "Реформы патриарха Никона и раскол"
Из диссертации "История
Калужской епархии" на официальной странице епархии.
Виктор Судариков.
"Антимиссия"
О раскольниках и противодействии им. Раздел в "Обзоре
российского Православного Интернета".
Михаил Талалай.
"Византия - Москва"
Дионисий Иверский был призван царём как
эксперт-справщик. Статья в газете "Русская мысль" №17 от 13 марта 1996 г.
Константин Тарасов. "Порядки в
соседней стране"
Критический экскурс в российские дела на странице
"История Белоруссии".
Дарья Телегина. "Сектант
- друг человека"
Женские заметки в разделе "История, Мистика и
Религия" службы новостей "НЕВАПРЕСС" за 30 марта 1997 г.
(Критика, в
частности, странников и душителей; поношение филипповцев и нетовцев)
Антон
Тер-Григорян. "Pro и Contra"
Дебат о Причастии и остающихся без него
староверах на форуме "Соборный Разум" от 12 сентября 1999 г.
Антон
Тер-Григорян. "Староверы и греки"
Отклик о староверах и их отношении
к обвинениям в филетизме и евразийству, на форуме "Соборный Разум" от 22 октября
1999 г.
Арнольд Дж.
Тойнби. "Разрыв с настоящим"
В глазах раскольников петровское
православие вообще не могло считаться православием. Фрагменты в части 3
"Футуризм" книги "Постижение истории", 1998.
Арнольд Дж.
Тойнби. "Современный Запад и Россия"
Непримиримость староверов
переросла в политику их абсолютного неприятия всего, что исходило из западного
мира. Фрагменты в части 6 "Контакты между цивилизациями в пространстве" книги
"Постижение истории", 1998.
Лев Троцкий.
"Граждане, отбросьте ваши сомнения!"
Глава о провокационном диспуте 7
июня 1905 года между черносотенным духовенством и староверами, из части 1 "Наша
первая революция" тома 2 "Сочинений", Москва-Ленинград, 1925.
Александр
Уланов. "Горький опыт культуры"
Рецензия на книгу А. Эткинда "Хлыст"
в рубрике "Наблюдатель" журнала "Знамя" №10 за 1998 г.
А.С.Федотов. "Древнерусская
культура, староверческие традиции и русское зарубежье"
Статья в
рамках Морозовских Чтений кандидата истор. наук, ИРИ РАН на сайте издательства
"Богородсский печатник".
Василий Фирсов. "Не
жалко себя, жалко своих песен-пчел"
Статья к 114-й годовщине со дня
рождения поэта Николая Клюева, расстрелянного большевиками в 1937 году, в
разделе "Наследие" карельской газеты "Северный курьер" № 203, 23 октября 1998 г.
Виталий Харитонов. "Ещё
старообрядцы"
Сообщение о признании РПЦЗ старого обряда на форуме
"Православная беседа", от 12 февраля 1999.
Борис Херсонский.
"Новый лик древнего искусства"
Начало цикла иллюстрированных статей
о липановской иконописи в журнале "Одесса" №3 за 1997 г.
Егор Холмогоров. "Это их
трудности"
Сообщение о непризнании конфессией автора старого обряда
православным на форуме "Соборный Разум", от 5 октября 1999.
И.М.Чирскова.
"Цензурная регламентация исторической науки в России второй половины XIX
века"
Статья о препонах расколоведению, в частности о Мельникове
(Печерском), в Вестнике Российской Академии Наук, 1998, том 68, № 1.
Михаил Чулаки. "Расставим
все птички над Й по поводу гражданских прав и обязанностей"
Статья об
отличии современных сект от бегунов, на сервере НеваПресс от 9 июля 1997. Там же
она же фигурирует под названием "Альтернативная
служба - для лицемерных идеалистов" как перепечатка из газеты "Известия".
Она же актуально смотрится на "Петербургских страницах"
№14 от 19 октября 1998 г.
Тимур Шамасов. "Староверы
конца ХХ века держатся подальше от "Большой земли""
В общинах,
находящихся практически в полной изоляции от мира людей, был "законсервирован"
генофонд русского народа еще с XVII века. Статья в разделе "Сибириада" журнала
"Сибирское здоровье сегодня" №7 за 1996 г.
Андрей Шаповалов, Надежда
Мелихова, Ольга Карпова. "Старообрядцы"
Рубрика "Население Сибири" в
разделе "Сибирь до 1917 г." проекта "Сибирь-Фото" из фонда фотодокументов
Новосибирского краеведческого музея.
Андрей Шаповалов,
Надежда Мелихова, Ольга Карпова. "Раскол"
Фотографии в разделе
"Сибирь до 1917 г." проекта "Сибирь-Фото" из фонда фотодокументов Новосибирского
краеведческого музея.
Сергей Шаров. "Зарождение
сектантства в России"
Фрагмент о нетовцах и иных из статьи "Языческие
корни европейского сектантства" в журнале "Москва" за апрель 1999 г.
Михаил Шахов. "Проблемы
современного старообрядчества"
Статья Михаила Олеговича
(канд.фил.наук) в "Древлеправославном Вестнике" №1 за
1998 г.
Михаил Шахов.
"Кто законный владелец имущества Российской Православной
Церкви?"
Статья директора Старообрядческого исследовательского центра
по поводу обращения глав старообрядческих религиозных организаций в
Государственную Думу и правительство РФ в "Древлеправославном Вестнике" №1 за
1998 г.
Михаил Шахов.
"Церковь и прогресс цивилизации"
Статья ответственного секретаря
Совета церковных приходов Преображенского монастыря в разделе Богословие,
философия, история "Древлеправославного Вестника" №1
за 1998 г.
Пётр Шихирев. "Среди
российских купцов преуспевали староверы. Почему?""
Статья об
этическом кодексес предпринимателя вице-президента Национального фонда
"Российская деловая культура" на сервере Торгово-промышленной палаты РФ.
Вадим Штепа.
"Сквозь огонь "нетовщины""
Символизм самосожжения исходил из
глубочайшей гиперборейской мистерии отождествления с огнем. Раздел 5 главы 8
"Россия и Анти-Россия" из книги "ИNВЕРСИЯ", 1998.
Александр
Эткинд. "Хлысты, декаденты, большевики"
Путешествия Михаила Пришвина
по раскольничьим местам России. Факты в статье раздела "Литературная критика"
журнала "Октябрь" №11, 1996 г.
Александр
Эткинд. "Странствие и путешествие"
Бегунское влияние на эмиграцию из
России. Глава последняя из статьи "Иная свобода: Пушкин, Токвиль и демократия в
России" в журнале "Знамя" №6, 1999 г.
Владимир Якимов.
"Космодамиановская церковь"
Карточка в фотоколлекции "Православных храмов Саратова".
Прилагается краткий словарик с разъяснением терминов старообрядчество и
беспоповщина.
Аноним О.В. :) "Революция
продолжается?.."
О роли русских сект в Революции 1917 года. Статья в
разделе "Секты" Информационного бюллетеня № 28 за сентябрь 1998 года. Издание
Информационного агентства "Славянский мир".
Аноним А.Б.
:) "Либерализм как нигилизм"
В самоотрицании, в ненависти к самому
себе, тоже проявляются специфически русский максимализм, наша извечная тяга к
крайностям, наш нигилизм, наша органически унаследованная от предков
самопроизвольная "нетовщина". Фрагмент статьи "Обо что разбила лоб Россия" с
интересной параллелью в "РГ", №41-42 (2150-2151) от 04 марта 1999 г.
Аноним Второй Прохожий.
"Re: Сергей, Вы не правы"
Отклик о книгах А.М. Панченко, "Русская
культура в канун петровских реформ"и С.А. Зеньковского, "Русское
старообрядчество" в "Споре о Русском Православии" на форуме "Русский мир".
Юстас.
"Дореволюционная промышленность строилась староверами"
Отклик о
необходимости реформ тогда и сейчас на доске объявлений вестника сетевой
культуры "Журнал.ру", от 6 ноября 1998 г.
"Re: Новая
Конференция"
Дебаты на тему Символа Веры и мнимого "упрощенства"
Православия на конференции "Апокалипсис", 27-30 июня 1998 г.
Фил смакинтошем.
"Про пытки и инквизиции"
Отклик по мотивам оперы Мусоргского
"Хованщина" на конференции "Соборный Разум", 4 февраля 1999 г.
Единоверец.
"Статья о Михайловской слободе (Красная Звезда)"
К сожалению, имя
автора и дата статьи "Под сенью крыл архангела Михаила" неизвестны.
Отклик-цитату на тему единоверия в Арктогео-форуме "Старая Вера для Новой Руси"
от 18 августа 1999 г.
"В
Браиле рукоположен старообрядческий митрополит"
Заметка в рубрике
"Свежие новости" е-версии "НГ-религии" №004 от 24 апреля 1997 г.
"Из досье
КП"
Послесловие к заметке "Врачи-гипнотизеры насилуют школьниц во
сне" в "Общественно-политических новостях" IT Infoart Stars от 17 июня 1999 г.
"Лавке
древностей рецидивиста мог позавидовать любой музей"
Пример того, как
хроника криминального события может превратиться в увлекательный экскурс
старообрядческих промыслов, газета "События, происшествия, факты" от 28 октября
1998 г.
"Русские.
Религии"
Энциклопедическая статья о Расколе и демографии Самарской
области на сайте историко-эко-культурная ассоциации "Поволжье", 1999 г.
"Краткая история Русской
Православной Старообрядческой Церкви"
Помимо Истории, рассказывается
о крёстном ходе в
Неделю св.Жён-мироносиц и обещаются сведения об одном из самых
заметныхстарообрядческих храмов (во имя св.Николы, на Тверской улице в
Москве).
(Реформы Никона и начало раскола - диктатор - реформа - главный
противник - oшибка Никона - никониане против Никона - cуд над церковью - надежды
на восстановление древлеправославной веры - начало гонений на крестиан - костры
- cоловецкая расправа - боярыня Морозова - бегство церкви в пустыни и леса - два
века выживания - церковное правление - духовные центры - разделения в
старообрядчестве - беспоповство - eдиноверие - Белокриницкая иерархия -
митрополит Амвросий - на поиски архипастыря - церковные разногласия -
Старообрядческая Церковь после митрополита Амвросия - зарубежные
старообрядцы)
"Старообрядчество.
Терминологический указатель"
Лица, события, предметы и символы.
Указатель на сервере "Православный мир", составлен на основе энциклопедического
словаря, изданного старообрядцами. М., "Церковь", 1996.