Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Все в тобi!


Рубрики

Антихрист Никониянство Символ Веры История География Ныне Новости

Примеры благочестия

Страстотерпец Аввакум Царь Михаил Митрополит Алимпий Ананий Килин Рябушинские Анна Путина

Согласы

Поповцы

Беспоповцы

Святые места Старой Веры

Москва Поморье Поволжье Алтай Забайкалье Приморье Малороссия Эстляндия Лифляния Литва Америка

Апологетика Старой Веры, свидетельства

Евангелие Ветхий Завет Номоканон Кормчая (II) Китежский лет-ц

Древнерусская библиотека

О сотворении Адама Сказание, как сотворил Бог Адама О Адаме

Обряд

Крещение Ссылки
Господи. Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас грешныхъ!

Никониянцы замиряются с большевиками

В Москве прошло заседание Архиерейского собора главной никониянской церкви России - РПЦ МП. Одна из ключевых дискуссий качалась вопроса о почитании «новомучеников» — т.е. лиц, подвергавшихся политическим репрессиям или иным формам насилия за исповедание ими православия в XX-начале XXI века.

Острота дискуссий была связана прежде всего с тем, что вопрос о новомучениках носит безусловно политический характер и определяет многие пункты в текущей социально-политической доктрине РПЦ, в частности — вопрос об отношении Церкви к советскому периоду в истории России. Этот же вопрос служил для антисоветски настроенной части клира поводам к многочисленным спекуляциям с цифрами и фактами.

Так, скажем, к числу новомучеников был причислен священник Владимирской церкви на ст. Всполье о. Александр Смирнов, якобы расстреляный большевиками в ходе восстания в Ярославле за то, что вёл пулемётный огонь с колокольни храма. Отец Смирнов в итоге был  прославлен как новомученик и внесён в святцы. Тщательное историческое разбирательство и работа с архивными документами, тем не менее, выявили что Александр Смирнов  мирно умер в своей постели ещё в 1915 г и никак не мог ни вести огонь с колокольни, ни даже при этом присутствовать.

Без спекуляций не обошлось и в вопросах о численности пострадавших за веру.  Церковь объявила цифру в 600 000, несмотря на то что исследования в архивах на сегодня дают не более 30 тыс. имён. На каком основании был использован модификатор «х20» — непонятно. Из этих 30 000 высшей мере наказания (расстрелу) было подвергнуто не более 2 000 человек, в то время как остальные являются осуждёнными к различным срокам заключения, ссыльными, а то и вовсе не осуждёнными, а погибшими от бандитизма в ходе Гражданской войны и т. д.

Обсуждавшееся на Архиерейском соборе  постановление «О мерах по схранению памяти новомучеников» было составлено комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества в 2010 году, в декабре того же года этот проект был рассмотрен и принят в первом чтении президиумом присутствия и направлен для ознакомления в епархии, а также опубликован в  Интернете. Документ вызвал острые дискуссии как в  православном соообществе, так и за его пределами. 25–27 января 2011 года проект был пересмотрен редакционной комиссией под председательством Патриарха московского и всея Руси Кирилла с учетом поступивших на момент начала работы комиссии замечаний и предложений. Таблицу, содержащую сравнительный список внесенных правок можно увидеть на сайте Собора.

Важнейшим результатом работы Редакционной комиссии под председательством патриарха можно считать изъятие из первоначального проекта определений в которых советская власть характеризовалась как «богоборческая», так например:

ВместоВ итоговом варианте Постановления содержится
Русская Православная Церковь считает необходимым неустанно напоминать, что богоборчество, наравне с идеей социальной ненависти, являлось движущей силой репрессий, совершённых в годы революции, гражданской войны и в последующий период существования советского государства. Русская Православная Церковь считает своим долгом неустанно напоминать, что богоборчество и ненависть, в том числе социальная, являлись движущей силой репрессий, совершенных в годы революции, гражданской войны и всего трагического ХХ века в разных странах, входящих в каноническую территорию Московского Патриархата.

Помимо этого, многие формулировки и определения в Постановлении подверглись изменению и уточнению. В частности сам заголовок Постановления уже предполагает что Церковь отныне считает новомучениками не «всех пострадавших», а «всех невинно пострадавших». в самом тексте это определение было уточнено — Церковь теперь различает невинных жертв репрессий и виновных, и полагает считать новомучениками только первых. Это определение в частности ставит заслон на пути попыток канонизации некоторых лиц из числа священников и мирян, подвергнутых репрессиям за сотрудничество с нацистской Германией и её оккупационной администрацией в ходе Великой Отечественной Войны.

Изменения, внесённые в текст постановления о почитании новомучеников по инициативе Святейшего Патриарха, свидетельствуют о том, что руководство Русской Православной Церкви стоит на пути ведущем к преодолению раскола, существующего в православной и светской части российского общества по вопросам об отношении к истории СССР.


Редакция сайта "Радио Духовный антихрист" выражает надежду, что когда-нибудь никониянцы одумаются и обратятся за преодолением подлинного раскола не к бумагам и цифрам от большевистской власти, коими власть оная правит более чем людьми. Но припадут к живительному источнику Старой Веры.

Оригинал тут
>>

Гарь

Дугинские
тетрадки
Беседа Ответы на вопросы Евразийство и староверие Абсолют византизма Преодоление Запада Имя моё - топор Эссе о галстуке Полюс русского круга Капитализм Террор против демиурга Возвращение бегунов Такое сладкое нет Кадровые Сторож, Сколько ночи О Третьем Риме Яко не исполнилось число звериное Филолог Аввакум Мы Церковь последних времен Москва как идея Доклад на Соборе РДПЦ, белокриничан Старая Вера, круглый стол в газете Завтра Старообрядчество и Русская Нац.Идея Никола Клюев - пророк секретной России Грани Великой Мечты Rambler's Top100 Яндекс.Метрика